Ростов-на-Дону, 24 мар 2014, 10:39

Ростовская область впервые обошла Кубань по числу динамично растущих компаний

Ростовская область стала ведущим регионом в ЮФО и СКФО по количеству динамично развивающихся компани , так называемых компаний-«газелей». Как выявили аналитики исследовательской группы журнала «Эксперт ЮГ», из 77 «газелей» ЮФО и СКФО на долю РО в 2013г. приходится 25 предприятий.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Ростовская область стала ведущим регионом в ЮФО и СКФО по количеству динамично развивающихся компаний, так называемых компаний-«газелей». Как выявили аналитики исследовательской группы журнала «Эксперт ЮГ», из 77 «газелей» ЮФО и СКФО на долю РО в 2013г. приходится 25 предприятий.

«Газелями» экономисты называют компании, средние темпы прироста которых составляют не менее 30% в год в течение 5 лет. Эксперты отмечают, что из-за нестабильной экономической ситуации три года назад регион сильно "просел" – по итогам 2011г. в рейтинг «газелей» от Ростовской области попало только одно предприятие – ЗАО «Корпорация «Глория Джинс». За три года области удалось не просто восстановить свой инвестиционный потенциал, но и впервые потеснить основного конкурента – Краснодарский край. До 2011 года Кубань была стабильным лидером и по числу «газелей», и по их доли совокупной выручки.

«Количество таких компаний на той или иной территории можно рассматривать как определенный индекс инвестиционной привлекательности, стимулирующий благоприятный климат для развития бизнеса в регионе в дальнейшем», - поясняет руководитель аналитического центра журнала «Эксперт ЮГ» Арина Барсукова.

В тройку лидеров ростовских «газелей» по темпам прироста вошли компании ООО «Русская свинина, Миллерово», входящая в группу «Русский агропромышленный трест» Вадима Варшавского, компания по производству патоки, крахмала и кормовых продуктов «Амилко» и производитель молочных продуктов «Белый медведь». Наибольшая доля «газелей» РО приходится на сектор оптовой и розничной торговли - в рейтинг вошли 10 компаний. Большую часть занимает бизнес, задействованный в сфере АПК и пищевой промышленности (5 компаний).

Первое место по показателям чистой прибыли заняла «Корпорация «Глория Джинс». Кроме того, в общем рейтинге «газелей» Южного региона по данному показателю корпорация вышла на второе место, уступив позиции только краснодарской гиганту ЗАО «Тандер» (сеть магазинов "Магнит"). Эксперты подчеркивают, по итогам 2013 года компания стала лидером на российском рынке одежды. «В 2007г. доходы «Корпорации «Глория Джинс» составляли чуть больше одного миллиарда рублей, в 2013г. это показатель достиг 27,65 млрд. рублей. Компания планирует продолжить заданные темпы роста – если сегодня у корпорации 628 магазинов в России и Украине, то к 2017 году компания намерена нарастить точки продаж до 1100», - рассказывает А.Барсукова.

Аналитик подчеркивает, что развитие «южных газелей» – достаточно феноменальное явление для экономики. Компании смогли не просто пережить кризис, не снижая темпов развития своего бизнеса, но продолжают расти в нынешней нестабильной экономической ситуации. Примечательно, что до кризиса динамично растущих «газелей» в Южном регионе было на треть меньше, чем сегодня.

"Объяснить эту особенность можно только способностью этих компаний вести свои бизнес. Тем более, что все «газели» обладают общими типологическими чертами. Во-первых, такие компании активно инвестируют средства в собственное развитие, причем вложения касаются не только увеличения производственных мощностей, но и обучения персонала, внедрения информационных технологий, маркетинговой политики и рекламы. Во-вторых, все «газели» работают в очень жестких конкурентных условиях, в результате чего им приходится вырабатывать собственную стратегию формирования рынка, а не только реагировать на изменения рынка", – говорит А.Барсукова.

Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»