Ростов-на-Дону, 24 апр 2015, 14:53

Власти и инвестор определились с проектом реконструкции ростовского кинотеатра «Юбилейный»

Мэрия Ростова и владельцы киноконцертного комплекса «Юбилейный», наконец, сошлись на варианте проекта реконструкции полуразрушенного объекта, который устраивает обе стороны. До 30 апреля инвестиционный договор между мэрией и собственником будет продлен, сообщил генеральный директор ОАО Киноконцертный комплекс «Юбилейный» Евгений Древаль. Затем начнется разработка всей необходимой документации.
Читать в полной версии
Фото: rostov.mk.ru

В марте 2015г. инвестор предложил администрации города первый проект реконструкции кинотеатра по ул. Сержантова, 8. Предполагалось, что это будет «бетонная коробка» с витражными окнами. Мэрии проект не понравился.

«Просто сарай какой-то. Здание серое и квадратное. Нам не нужно, чтобы вы построили нечто серое из одного кирпича. Городу нужен красивый проект», - заявил тогда глава администрации Сергей Горбань.

В итоге разработать проект было предложено студентам Ростовского Государственного строительного университета. За месяц ими было разработано три проекта.

«Первый — это традиционное поэтажное деление, второй проект — в форме комбайна, в традициях ростовского конструктивизма. Третий — наиболее удачный. Он интересен сложной пластикой фасадов, здание будет оформлено в пастельных цветах, которые визуально уменьшат масштаб на фоне существующей городской застройки. В вечернее время предусматривается сдержанная подсветка главного фасада. Будет использована алюминиевая перфорированная сетка, которая идет по зданию как вуаль», - рассказал главный архитектор Ростова Юрий Дворников.

Проект в мэрии предварительно одобрен. Дал свое согласие и инвестор. По словам Дворникова, соответствующие изменения в проектное решение уже вносятся, после чего предстоит получить разрешение на строительство. «Проблем с этим, думаю, не будет», - отметил Дворников.

Ранее сообщалось, что в реконструкцию кинотеатра собственник готов вложить 250-300 млн руб. Однако усложнение проекта неизменно приведет к росту стоимости его реализации. Точная цифра станет известна после того, как новый проект пройдет экспертизу.

«Понимание, что будет дороже, у инвестора есть. Но мы найдем, где уступить, чтобы ему не совсем накладно было. А вокруг кинотеатра будет развивать территорию, чтобы вытягивать эту часть города из той серости, которая там сегодня», - заявил Сергей Горбань.

Как пояснил агентству Евгений Древаль, проблем с реализацией проекта не возникнет. Единственной сложностью была необходимость продления инвестиционного контракта с мэрией, что обещано сделать до 30 апреля. По словам первого зама главы администрации города по экономике Сергея Раздорского, «точку по проекту будем ставить в июне», то есть с этого времени начнется непосредственная его реализация.

Напомним, здание старого кинотеатра «Юбилейный», расположенное на ул. Сержантова в микрорайоне Сельмаш, местные власти планировали реконструировать давно. В начале 2000-х гг. оно было передано в аренду структурам, близким к семье Самургашевых. Но за 10 лет инвестор к работам так и не приступил.

В 2013г. мэрия провел конкурс по выбору инвестора на проект, который в январе 2013 г. выиграло ООО «Солнечный круг» предпринимателя Игоря Воронова (развивает одноименную сеть супермаркетов). Под проект было создано ОАО "Киноконцертный комплекс «Юбилейный»", доля города в котором составила 25% плюс одна акция или 33,7 млн. руб., доля Воронова — 101,13 млн. руб.

Сейчас здание кинотеатра заброшено, признано аварийный и не эксплуатируется более 10 лет.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства