Ростов-на-Дону, 24 окт 2024, 07:30

На Юге из-за роста цен сливочного масла фальсификат заполонил Интернет

Читать в полной версии
Фото: Анастасия Назарова/РБК Краснодар

На юге России на фоне роста цены и спроса на сливочное масло увеличилось число объявлений в интернете о продаже незаконного фальсификата, сообщил РБК Краснодар генеральный директор Южного молочного союза Константин Синецкий.

В октябре в России крупные производители сливочного масла начали уведомлять федеральные торговые сети о сокращении отгрузок из-за дефицита сырья и растущих издержек. Об этом сообщили «Известия». Проблема коснулась и регионов Юга. Рост отпускных цен на сливочное масло на предприятиях ЮФО и СКФО в 3-м квартале составил от 10 до 20%, сообщал ранее РБК Краснодар.

Скачок спроса и цен

По данным Росстата, на Дону с начала года рост составил 23,1%, в Ставропольском крае — 20%. В Краснодарском крае, по данным территориального органа статистики, в сентябре 2024 года сливочное масло подорожало 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По отношению к августу рост составил 7%.

Федеральные торговые сети, в частности «Лента», подтвердили, что некоторые производители заявили о снижении поставок сливочного масла, тем не менее, дефицита данного вида продукции не фиксируется.

«Мы получили уведомление от одного из производителей о приостановке производства масла. Ассортимент выведен из матрицы. Другие производители не отказываются от выпуска продукции, однако от некоторых поступает информация о возможных ограничениях поставок готовой продукции в полном объеме», — сообщили в пресс-службе «Ленты».

Как рассказал генеральный директор Южного молочного союза Константин Синецкий, предприятия выпускают сливочное масло в прежних объемах. У членов союза (включает 24 молокоперерабатывающих предприятия ЮФО), объемы производства остаются стабильными, однако происходит корректировка цен.

«Спрос на сливочное масло сейчас действительно растет. Мировые цены на этот продукт сегодня тоже на максимуме. Поэтому, даже за счет импорта быстро снизить цену вряд ли получится. Первопричина этой ситуации заключается в сочетании ряда факторов. Долгое время стоимость искусственно сдерживались государством и переработчиками. Еще недавно масло считалось не самым полезным продуктом, но сейчас оно «реабилитировано» и спрос на высокожирную молочную продукцию восстановлен. Баланс сложился в пользу роста спроса на сливочное масло. При этом, у молокопереработчиков, возникла потребность в повышении цен, так как себестоимость производства также выросла», — пояснил Синецкий.

Курс на Новый год

По мнению Константина Синецкого, рост цен и спроса на сливочное масло продолжит сохраняться на Юге вплоть до завершения новогодних праздников.

«Ситуация перегрелась и нужно просто теперь дать рынку время охладиться. Думаю, что дальше подорожание вряд ли возможно на какую-то значимую величину. Спад последует, очевидно, уже только после праздников. Традиционно новогодние праздники сопровождаются резким спадом спроса на молочную продукцию», — пояснил эксперт.

При этом, глава Южного молочного союза отметил, что представители организации опасаются, что растущий спрос может спровоцировать увеличение доли фальсификата на рынке.

«Сейчас, на пике цен на сливочное масло, появляется очень много всякого рода суррогатов под видом промышленной выработки, которые продаются из-под полы в 2-3 раза, а то и в 4 раза дешевле. Такие предложения распространяются в домовых чатах, мессенджерах и на сервисах объявлений. Только по Краснодару я нашел более 30 таких объявлений с предложением доставить от коробки. Это же чистый криминал. Это давняя тенденция, но вот сейчас она может приобрести больший масштаб, ведь сливочное масло это наиболее легкий в фальсификации продукт», — пояснил Синецкий.  

Pro
ИИ, ИИ и снова ИИ: какие стартапы привлекли больше всех в 2024 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Дважды в день необязательно: как правильно чистить в зубы
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров