Ростов-на-Дону, 24 дек 2015, 16:58

Автомобили премиум-класса на Юге "проехали" мимо кризиса

На фоне общего снижения продаж автомобилей в кризис премиум-сегменту удалось удержать свои позиции на юге России. По данным эксперта, самым большим спросом здесь пользуются премиальные бренды российской сборки.
Читать в полной версии
Фото: Lori

Согласно исследованию агентства «Автостат», по итогам 11 месяцев 2015г. доля премиум-сегмента на российском рынке новых легковых автомобилей составила около 10%. В городах юга их доля значительно выше среднероссийской. В частности, Сочи по этому показателю оказался на третьем месте в рейтинге городов РФ с показателем в 17%. Выше эта цифра только в Москве – 24%, а в Санкт-Петербурге доля премиум-класса оказалась такой же, как в Сочи (17%). 

Совсем немного от тройки лидеров отстал Краснодар, он расположился на четвертой позиции с долей премиум-брендов в 15%. Этот показатель оказался высоким и в Ростове-на-Дону — 12%, что позволило донской столице занять 12-ю строчку в ТОП-50, пропустив вперед соседний Ставрополь и ряд северных городов с показателем в 13%.

Примечательно, что по сравнению с прошлым годом  большинство городов РФ показало небольшое снижение доли премиум-сегмента в пределах 2-3%, в то время как на юге ему удалось сохранить свои позиции. В частности, по данным «Автостата», по итогам 2014г. доля премиальных марок в Краснодаре и Ростове-на-Дону находилась на уровне 15 и 12% соответственно. По мнению аналитиков, это говорит о том, что по итогам 12 месяцев текущего года у южных городов есть все шансы нарастить долю премиум-сегмента. Небольшое снижение на юге отмечено только в Сочи – с 18,9% по итогам 2014г. до 17% по итогам 11 месяцев 2015г., однако это не помешало ему остаться в тройке лидеров рейтинга.

Эксперты «Автостата» отмечают, что доля премиального сегмента в том или ином городе не зависит от величины населенного пункта и не находится в прямой зависимости от объема рынка новых автомобилей. «Доля премиальных автомобилей на рынке зависит как от уровня доходов населения, так и от степени распределения этих доходов среди жителей», - подчеркнул начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.

Эту точку зрения разделяют и в компании «Ключавто» (Lexus, Mercedes, BMW, Bentley и др.). «Высокая доля премиум-класса на юге России и в Краснодарском крае прогнозируема. В кризис спрос на этот сегмент на юге не упал, поскольку здесь более высокие доходы населения, чем в других городах РФ. Также накладывает свой отпечаток менталитет жителей юга, которые зачастую готовы покупать дорогие машины за последние деньги, или брать кредиты на них. По этой причине мы продолжаем открывать автоцентры премиум-сегмента», – прокомментировал агентству руководитель пресс-службы компании Владимир Вербицкий: 

По данным эксперта, среди премиум-брендов самый высокий спрос на юге сегодня на Lexus, продажи которого по сравнению с декабрем прошлого года выросли на 23%. Этому, по мнению Вербицкого, отчасти способствует обновление линейки автомобилей бренда. Тяжелее всего в премиум-сегменте продается Jaguar Land Rover.

«Премиум-класс всегда лучше других чувствует себя в кризис, когда проседает масс-сегмент, что является традиционным явлением на рынке. При этом наибольшим спросом пользуются премиальные бренды российской сборки. Страдают нелокализованные бренды, поскольку для них становится большой проблемой рост курсов валют, и Jaguar Land Rover является этому примером», - добавил Вербицкий. 

Как сообщалось ранее, российский рынок продаж новых автомобилей на протяжении текущего года понес значительные потери. В частности, по данным «Автостата», по итогам трех кварталов 2015г. в Ростовской области этот рынок сократился на 38% до 25,8 тыс. автомобилей., в Краснодарском крае на 40,7% до 34,8 тыс. автомобилей.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется