Ростов-на-Дону, 25 фев 2019, 11:48

Виртуальное реально: как работают MVNO-операторы связи на Юге России

Эксперты рынка рассказали РБК Ростов о росте числа абонентов виртуальных операторов связи на Юге России и перспективах развития MVNO
Читать в полной версии

Виртуальный оператор сотовой связи или MVNO-оператор (от английского mobile virtual network operator) — это оператор сотовой связи, который продает услуги под собственным брендом, но при этом использует готовую инфраструктуру другого оператора.

Как сообщал РБК со ссылкой на данные компании «ТМТ Консалтинг», по итогам 2018 года рост числа абонентов виртуальных операторов связи прогнозировался на уровне 18%. При этом абонентская база всего мобильного рынка осталась, по сути, неизменной.

Лидерами рынка MVNO в России являются компании Yota, «Ростелеком» и МГТС, совокупно занимающие 90%. «Хотя лицензиями на оказание услуги по модели MVNO обладают свыше 70 компаний, рынок по-прежнему в основном формируют три игрока, аффилированных с федеральными мобильными операторами, причем на крупнейшего, Yota, приходится 2/3 всех абонентов», — говорится в исследовании «ТМТ Консалтинг».

В сегменте B2B лидирует «Ростелеком», на которого приходится более 50% бизнес-клиентов виртуальных операторов.

Перспективный Юг

По словам коммерческого директора макрорегиона «Юг» компании Tele2 Максима Митькина, по итогам 2018 года выручка оператора от MVNO-проектов выросла в три раза. Число абонентов виртуальных мобильных операторов, работающих на сетях компании превысило 1,7 млн руб. Всего на инфраструктуре Tele2 на данный момент работает 18 MVNO-операторов. На Юге это Ростелеком, ТТК, «Тинькофф Мобайл» и DanyCom.

«Мы считаем южные регионы перспективными для развития MVNO-проектов. Например, одно из ключевых направлений — это партнерство с банками. Через систему MVNO банки могут объединять финансовые и телеком-сервисы, делать кросс-предложения, связывать их с программами лояльности. Tele2 также работает с операторами ШПД. Они формируют конвергентные решения, которые объединяют сервисы доступа в интернет, телевидения и мобильной связи, что цементирует клиентскую базу и увеличивает «срок жизни» абонента», — рассказал Митькин.

Он также отметил, что оператор Tele2, который с 2017 года позиционирует себя как фабрику MVNO, готов работать с небольшими компаниями.

Вице-президент компании «ВымпелКом» по корпоративной стратегии и развитию бизнеса Александр Поповский в интервью РБК Ростов отмечал, что в России у виртуальных операторов связи нет серьезных перспектив для роста и развития.

«Сейчас ситуация для MVNO во всем мире достаточно сложная. Одно дело, когда ты предлагаешь голосовые услуги и можешь работать с низкой маржой. Другое дело — мобильный интернет. Если ты будешь отдавать его за 50% розничной цены, это будет нерентабельно», — пояснял Поповский.

При этом, по его словам, в Европе виртуальные операторы достаточно популярны, а общая доля MVNO на рынке составляет 3%.

Усталость от «большой четверки» и планы на будущее

Представители MVNO-операторов, которые работают на Юге России, считают, что рынок их абонентов продолжит расти.

«Это самый быстрорастущий сегмент в условиях сегодняшнего телекоммуникационного рынка. Ввиду всеобщего недостатка новых абонентов ключевым фактором успеха операторов становится наличие полного пакета цифровых сервисов и программы лояльности. Мы, например, предлагаем своим клиентам сим-карты с тарифом «Бизнес-промо», чтобы они могли бесплатно убедиться в качестве связи», — уверен директор по работе с государственным и корпоративным сегментом Ростовского филиала «Ростелеком» Александр Грибков.

По его словам, основными перспективами развития рынка виртуальных операторов можно назвать расширение продуктового портфеля и развитие продаж в существующую базу корпоративных клиентов. База абонентов оператора в Ростовской области за 2018 год выросла на 57%.

Оператор «Тинькофф Мобайл» появился на Юге России менее года назад. Он вышел на рынок Краснодарского края, Адыгеи и Волгоградской области. По данным пресс-службы компании, на конец января 2019 года на долю абонентов виртуального оператора приходится 13% из этих регионов. В ближайшем будущем — выход в Ростовскую область.

«На данный момент российский телеком-рынок представлен большим количеством компаний. Тем не менее, мы видим хорошие перспективы для нашего дальнейшего развития. Мы уже стали альтернативной крупным операторам, предложив высокий уровень клиентского сервиса и сбалансированный набор услуг, подходящий под все сценарии пользовательского поведения. Мы уверены, что компании, оказывающие услуги в рамках экосистем, быстро займут свою долю и вскоре закрепятся на рынке», — отмечают в компании.

Как рассказал коммерческий директор DanyCom Игорь Ксенофонтов, динамика роста абонентов «превзошла ожидания» компании.

«Люди устали от «большой четверки» операторов, которые постоянно меняют условия своих тарифов, вводят платные подписки и принуждают абонентов пользоваться ненужными дополнительными услугами. Видимо, считают, что лояльность клиентов — это бесконечный ресурс. Мы же стараемся максимально прозрачно формировать условия наших тарифов», — добавил он.

За год база абонентов DanyCom по Краснодарскому краю выросла с нескольких тысяч летом 2018 года до нескольких десятков тысяч к февралю 2019 года. К середине лета 2019 года оператор планирует подключить до полумиллиона абонентов.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Как компании защитить корпоративную информацию при применении ИИ
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Какие последствия могут ждать финансовые рынки после прихода Трампа