Ростов-на-Дону, 25 мар 2022, 09:13

Неулетно: какие направления открыты для ростовских туристов

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Закрытие аэропорта в Ростове и западные санкции заметно сократили число направлений для внешнего туризма. Эксперты, опрошенные РБК Ростов, рассказывают о кратном падении спроса, который уже превысил рекорды пандемийного 2020 года. Игроки рынка настаивают на необходимости полного открытия сухопутных границ и отмене все еще действующих ковидных ограничений.

Восток вместо Запада

С 24 февраля по решению Росавиации 11 аэропортов юга России приостановили свою работу, в их числе и ростовский Платов. Улететь из Ростова сейчас можно транзитом через Сочи, Минводы и Москву, однако эти сложности заметно сократили турпоток.

«Пока ростовский аэропорт закрыт. Желающих ехать до Сочи или Минвод, чтобы куда-то улететь, в разы меньше. Немножко нелогично потратить полдня, чтобы добраться до транзитного аэропорта вместо того, чтобы за 1 час 40 минут добраться до той же Турции», — рассказывает директор по развитию ТК «Руссо Туристо» Андрей Якубов.

По словам Якубова, сейчас поток желающих выехать за рубеж распределился по открытым странам, в которые летают арабские и турецкие перевозчики. Незначительная доля ростовчан по-прежнему летает на Мальдивы и Сейшелы, однако путешествия по этим направлениям сильно выросли в цене из-за ослабления курса рубля и отсутствия прямого авиасообщения. Кроме того, для россиян осталась открыта вся Африка: ЮАР, Кения, Танзания, Марокко, Зимбамбве.

Руководитель направления «Зарубежный туризм» агентства «Рейна Тур НТВ» Юлия Евглевская рассказывает, что туристы сейчас внимательно следят за развитием событий и воздерживаются от активных действий.

«Те, кто хотел, уже уехали — на длительный срок. В основном у нас звонки по лету — бронируют Турцию, Армению. Есть поток в Стамбул, но это небольшой процент, достаточно дорогие перевозки туда. В Турцию цены поднялись на 35-40%, но тут все зависит от курса, если рубль продолжит укрепляться, ситуация изменится. Сами отели не подорожали», — подчеркивает Евглевская.

В ситуации неопределенности оказались и те, кто забронировал туры заранее, добавляет она. Теперь им придется доплачивать по новому курсу, что смогут позволить себе не все. Пока люди не отменяют бронирования, ожидая дальнейшего развития ситуации.

Нелетные перспективы

Как рассказал вице-президент альянса туристических агентств РФ Алексан Мкртчян, организация обратилась в правительство РФ с просьбой открыть сухопутные границы с соседними странами. По его словам, это может сгладить последствия закрытия неба над рядом южных аэропортов.

В июне 2020 года власти ограничили въезд и выезд из страны из-за распространения коронавирусной инфекции. Сейчас попасть в Россию или выехать за рубеж по земле можно только по определенным основаниям, например, к родственнику или по трудовому договору.

Удовлетворить часть спроса на внешниq туризм способен запуск ж/д сообщения по маршруту Ростов-Краснодар-Махачкала-Баку-Тбилиси-Карс-Стамбул. Данное предложение уже направлено на рассмотрение, сообщил Мкртчян.

Что будет с аэроперевозками за рубеж, никто из участников рынка сейчас прогнозировать не может. Открытие ростовского и других аэропортов в альянсе туристических агентств России ожидают ближе к концу весны.

Тем не менее, приостановка работы аэропортов — краткосрочная проблема, в дальнейшем туристическая отрасль почувствует последствия проблем с российской гражданской авиацией, считает Андрей Якубов.

«Спад будет огромный и проблема будет в самолетах в первую очередь. Наши Airbus и Boeing летать за рубеж не могут. Кроме того, все практически европейские страны не летают в Россию из-за закрытых воздушных коридоров. Для международных перелетов у нас остается совсем немного дальнемагистральных самолетов, вроде Ил-86 и Ил-96 из старого аэропарка. Большинство стран их не примет, потому что они не отвечают требованиям безопасности. Раньше у нас было, условно говоря, 1400 самолетов, способных летать за границу, а теперь будет 150-200» — объясняет он.

Единственным возможным вариантом для пассажироперевозок за рубеж станет Sukhoi superjet, но он летает максимум на 4600 км. «Он даже до Якутстка не долетит, надо будет дозаправку делать», — констатирует Якубов.

Внутренний фокус

Из-за отсутствия широкого выбора зарубежных направлений, сейчас 80-90% ростовских туристов выбирают поездки внутри России, рассказал директор по развитию ТК «Руссо Туристо». По словам Юлии Евглевской, самыми популярными направлениями являются Сочи, Краснодарский и Ставропольский края и все еще открытые горнолыжные курорты: Адыгея, Приэльбрусье, Красная поляна, Архыз.

В 2022 году даже более популярными у ростовчан по сравнению с прошлым годом стали путевки в детские лагеря. Второе направление, где спрос растет — туры с кэшбеком.

Ранее глава Ростуризма Зарина Догузова объявила о продлении кэшбэка за туры по России в 2022 году. Программа позволяет получить возврат 20% средств, потраченных на проживания в отелях и санаториях. Для этого поездка должна быть оплачена картой «МИР» и длиться не меньше двух ночей. Вернуться из тура необходимо не позднее 1 июля.

«По сравнению с зарубежными направлениями спрос на внутренние гораздо больше, однако в целом он все же снизился по сравнению с 2021 годом. Не скажу, что бронирований много, а вот звонков достаточно: люди прицениваются, узнают, что у нас в России есть хорошего и интересного, куда можно съездить в отпуск. В марте обычно раннее бронирование шло вовсю, но сейчас непонятная ситуация и геополитическая, и экономическая», — заключает Евглевская.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис