Ростов-на-Дону, 25 мая 2015, 17:10

«ТагАЗ» выставил на торги дебиторскую задолженность

Арбитражный управляющий обанкротившегося Таганрогского автомобильного завода («ТагАЗ» ) Артем Евсеев выставил на торги право требования предприятия к нескольким компаниям на общую сумму более 3,2 млрд руб. По мнению эксперта, в нынешних экономических условиях аукцион может быть интересен только инвесторам готовым к высокому риску невозврата.
Читать в полной версии
Фото: kommersant.ru

В общей сложности на торги выставлен 41 лот, самый дорогой из которых - право требования к ООО "Апполон" стоимостью более 1 млрд руб., при этом шаг аукциона составляет 50,4 млн руб. на понижение. Среди крупных лотов также право требования к ОАО "Таганрогский комбайновый завод" (765,2 млн руб.) и ООО "Ростовский автобусный завод" (467,7 млн руб.). Также на аукцион выставлено несколько крупных лотов, где сумма обозначена в валюте, речь идет о праве требования ООО «ТагАЗ» к Hyundai Motor Company в размере 1,7 млн евро и к  TIAGI HK LIMITED в размере 1,2 млн долларов США. Торги, организатором которых выступило ООО  "Межрегионконсалт", состоятся 1 июля текущего года. Заявки на участие принимаются до 29 июня 2015г.

По словам руководителя аналитического отдела Romanov Capital Павла Щипанова, в условиях мирового экономического кризиса интерес компаний, а также частных лиц, к покупкам дебиторской задолженности серьезно сокращается.

«Многие фирмы становятся не способны расплатиться по своим ранее взятым обязательствам, что приводит к банкротствам и невозможности получения своих денег обладателем таким векселем или иной ценной бумагой, подтверждающей право требования. Интересны такие аукционы в текущих экономических условиях могут быть профессиональным инвесторам, готовым к высокому риску невозврата», - прокомментировал ИА «РБК-ЮГ» Павел Щипанов.

Текущий долг «ТагАЗа» составляет около 31 млрд руб., среди крупнейших кредиторов — банк ВТБ (7,4 млрд руб.), Сбербанк (4,4 млрд руб.) и Газпромбанк (3 млрд руб.), также около 6,6 млрд руб. завод должен структурам группы Донинвест. По словам источника, знакомого с ситуацией, продажа активов и дебиторской задолженности не покроет долги завода, таким образом оставшуюся сумму кредиторам, скорее всего, придется списать как убытки.

Отметим, что в рамках процедуры конкурсного производства в декабре 2014г. завершена оценка имущества таганрогского автомобильного завода. В соответствии с заключением оценочной компании, рыночная стоимость имущества ООО «ТагАЗ» составляет 5 млрд 747 млн руб. После достижения договоренностей с инвесторами и ОАО «Сбербанк России» должно состояться проведение открытых торгов и продажа имущества завода стратегическому инвестору. Как рассказывал ранее первый заместитель губернатора Александр Гребенщиков, планировалось, что торги состоятся уже в первом квартале 2015г. Источник, знакомый с ходом переговоров, рассказывал агентству, что предприятие может приобрести консорциум из двух китайских автопромышленных холдингов: Сhery и JAC Motors.

Напомним, что финансовые трудности у "ТагАЗа" начались в 2009г. на фоне глобального экономического кризиса. В 2010 г. крупнейшие кредиторы попытались обанкротить производство, но в 2011г. в конфликт вмешался президент Владимир Путин, инициировавший подписание мирового соглашения между заводом и банками. После этого было создано ООО "ТагАвтоПром", которому предстояло возобновить операционную деятельность. Тем не менее, уже в 2012 г. конкурсное производство было введено и на "ТагАвтоПроме". Последнюю попытку реанимировать "ТагАЗ" предпринимал Сбербанк. Через свою дочернюю структуру, "Южную автомобильную группу", банк заключил соглашение с Chery и ООО "Эйч Ти Авто" - юрлицом, созданным "ТагАЗом" специально под этот проект. Соглашение предусматривало организацию производства китайских машин на мощностях предприятия. Банк успел оплатить поставку нескольких тысяч автокомплектов Chery, но линии автозавода так и не заработали.

ООО "Таганрогский автомобильный завод" было образовано в феврале 1997г. Завод выпускал седаны компакт-класса Accent, седаны класса С Elantra XD и полноразмерные седаны бизнес-класса Sonata, внедорожник Hyundai Santa Fe Classic, а также автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town.

Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы