Ростов-на-Дону, 25 авг 2014, 17:57

Жители Ростовской области и Кубани все чаще жалуются на рост продуктовых цен

По данным на 25 августа в департаменте потребительского рынка Ростовской области зафиксировано 70 звонков от жителей региона с жалобами на рост цен на продукты. По их словам, увеличение стоимости началось после принятия в России запрета на ввоз отдельных категорий товаров из ряда западных стран. Специальная «горячая линия» для подобных сообщений была открыта 14 августа. В Краснодарском крае на сегодняшний день таких звонков 45, однако и соответствующая «горячая линия» при краевой Общественной палате была открыта всего 5 дней назад.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По данным на 25 августа в департаменте потребительского рынка Ростовской области зафиксировано 70 звонков от жителей региона с жалобами на рост цен на продукты. По их словам, увеличение стоимости началось после принятия в России запрета на ввоз отдельных категорий товаров из ряда западных стран. Специальная «горячая линия» для подобных сообщений была открыта 14 августа. В Краснодарском крае на сегодняшний день таких звонков 45, однако и соответствующая «горячая линия» при краевой Общественной палате была открыта всего 5 дней назад.

При этом жалобы жителей обоих регионов практически идентичны. По их словам, цены выросли на мясную продукцию (особенно на кур) и фрукты. Жители Кубани также считают, что необоснованно подорожал сыр, а жители Ростовской области заявляют о росте цен на шампиньоны. По фактам всех звонков проводятся проверки, и если нарушение действительно имеет место быть, то информация передается в территориальные органы УФАС России.

«Чаще всего в Ростовской области жалуются на рост цен на лимоны и киви. Заявляемый рост цен в районе 10-15%. Затем идет мясо кур и говядина. Однако нужно иметь ввиду, что большинство звонков на «горячую линию» имеют сугубо эмоциональный характер и зачастую человек, заявляющий о росте цен, не может сказать, а сколько же эти продукты стоили до введения запретов», - пояснили ИА «РБК-Юг» в департаменте потребительского рынка Ростовской области.

Вся полученная ведомством информация обобщается и направляется в УФАС Ростовской области, который уже принимает различные меры и проводит анализ «по всей товарообразующей сети». Однако, как пояснили агентству, по данным на 25 августа ни один из 70 полученных звонков (большинство из Ростова) не подтвердился, нарушений законодательства в части необоснованного роста цен не выявлено.

"Если стоимость каких-то видов продукции начинает расти, мы выясняем причины. Обычно проблемы либо в отрасли, либо в логистике. Но если окажется, что мы имеем дело с ценовым сговором, то будем принимать меры в отношении игроков рынка", - заявил ИА "РБК-Юг" директор департамента Сергей Иванов.

В свою очередь Общественная палата Краснодарского края, которая осуществляет мониторинг ситуации с ростом цен на продукты на региональном рынке, пока собирает информацию. «По итогам поступивших жалоб Общественной палатой Краснодарского края будут инициированы проверки торговых точек вместе со специалистами соответствующих контролирующих органов», - говорится в сообщении организации.

Большинство звонков в крае поступает от жителей Краснодара и Сочи. Также жалобы поступают из Новороссийска, Темрюка, Армавира, станиц – Динской, Пластуновской, Елизаветинской и Старокорсунской. Жители сообщают, что за последнее время цены на мясо, фрукты и сыр выросли на 20-50 руб. Отдельные жалобы содержат информацию о двукратном росте стоимости.

На Кубани также действует оперативный штаб по мониторингу цен на потребительском рынке, который возглавил первый вице-губернатор Джамбулат Хатуов. Ежедневно проводитсямониторинг почти 500 объектов торговли на предмет роста цен и дефицита продуктов в регионе из-за санкций. Это 58 магазинов федеральных сетей, 114 магазинов локальных сетей, 130 несетевых магазинов, 171 нестационарный объект и 25 розничных рынков. Согласно данным проведенных проверок, значительного роста цен, а также дефицита продуктов питания, не выявлено.

Вместе с тем не все участники рынка считают сдерживание цен на продукты адекватной мерой. Так, по словам генерального директора группы "Агроком" (объединяет ряд агрокомпаний, в том числе мясоперабаывающий завод "Тавр") Сергея Сапотницкова, сдерживать цены нужно не столько на готовую продукцию, сколько на сырье. «Мы констатируем рост цен на сырье, связанный с возникшим дефицитом, с другой стороны – контролирующие органы заявляют о введении контроля роста цен на конечный продукт. Таким образом, в частности, мясоперерабатывающие комбинаты оказываются как бы зажатыми в тиски. Прежде всего необходимо контролировать рост цен на сырье. На мой взгляд, первоочередной мерой поддержки отечественного производителя в мясопереработке должен стать пересмотр и даже отмена механизма квотирования. Соответствующее письмо уже направлено нами в правительство РФ" ,- заявил ИА «РБК-Юг» Сапотницкий.

По его данным, сырье, ввезенное предприятием сверх выделенной квоты, облагается пошлиной в размере 30% при том, что доля импорта достигает 30%. "Если и до введения ограничений этот механизм значительно усложнял жизнь мясопереработчикам, то в сложившихся условиях работа отрасли в существующем формате может привести к дефициту на рынке и резкому скачку себестоимости продукции. В краткосрочной перспективе безболезненно заменить "выпавший" объем сырья будет невозможно", - рассказал собеседник агентства.

Напомним, в начале августа Россия на год ограничила импорт ряда продовольственных товаров из США, ЕС и других стран, которые ввели санкции в отношении России. В список попали говядина, свинина, овощи, фрукты, птица, сыры, молочная продукция, орехи, рыба и другие.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist