Организатор выставки «Мое жилье», исполнительный директор управляющей компании «МВ» Станислав Васильев рассказал в интервью ИА "РБК-Юг" о том, что волнует застройщиков в кризис и чем привлечь посетителей на выставки.
Читать в полной версии
(Фото: предоставлено пресс-службой)
Станислав, в Краснодаре в сентябре-октябре пройдет сразу несколько выставок и форумов для застройщиков. Одна из них - ваша собственная, "Мое жилье". С чем связана такая активная выставочная активность среди застройщиков? Ведь на дворе кризис, пиар-бюджеты снижаются...
Если говорить о застройщиках, то выставки, наоборот, в кризис стали более популярны. Продажи сократились, люди стали еще более осторожно подходить к вопросу покупки квартиры, выбору ипотечной программы. А выставка - это всегда некая квота доверия к застройщикам. Выставки проходят при участии администрации. Бизнес это понимает и стремится участвовать в таких мероприятиях.
Есть и другая сторона - сейчас условия на рынке таковы, что участие в выставке выходит дешевле, чем организация собственной рекламной кампании по какому-то конкретному объекту. В условиях, когда продажи и выручка падают - это важно. Тем более, что с выставки вы всегда получаете отдачу, если отдел продаж хорошо отработает, то это будут гарантированные сделки. Люди, которые не хотят покупать квартиру, не идут на выставку. Таким образом приходят туда 100% потенциальные покупатели. Это точечное попадание.
И это понимают не только застройщики, но и банки, которым также важно общаться с клиентами, рассказывать о существующих программах, и администрации, которая у нас открывает городской консультационный центр по государственным программам и иным вопросам, и даже управляющие компании, которым важно, чтобы жильцы домов к ним хорошо относились.
Сколько участников вы привлекли на выставку со стороны бизнеса? Это преимущественно крупные или мелкие застройщики?
Нашей выставкой, которая будет проходить 18-20 сентября, заинтересовались, в основном, крупные застройщики. Вообще мелкому и среднему бизнесу тяжелее участвовать в таких выставках. Им сложнее найти человека, который сможет отработать на выставке, сложнее найти деньги на рекламу и продвижение. Но для посетителей это, наверное, даже хорошо. Все же у крупных застройщиков в условиях кризиса больше шансов в срок завершать свои объекты и сдавать дома. То есть представлены самые надежные участники рынка.
Какие проблемы беспокоят бизнес в строительной сфере сегодня?
Как раз этот вопрос мы и планируем обсудить в рамках дискуссионной панели - деловой части мероприятия. Выставка - это всегда возможность общения для бизнеса. Точка, где все заинтересованные стороны могут собраться и обсудить проблемы. Особенно в кризис важно налаживать контакты. Самая громкая тема сейчас - это возможная отмена долевого строительства. То, что всех беспокоит. Также будут фигурировать темы падения продаж, вопросы финансирования, проблемы при оформлении документации на строительство, стоимость подключения к коммуникациям. Все это волнует бизнес.
Если говорить о другой части участников выставки — посетителях. Какой поток людей вы ожидаете?
Мы рассчитываем, что в совокупности за все дни выставки придет около 15 тыс. человек. Для этого результата мы делаем большую рекламную кампанию, особенно активно задействуем Интернет. Задействуем также и рекламные плоскости города, экраны и пилоны, лифты, ул. Красную. Мы заняли довольно много площадей.
Также привлекаем людей розыгрышами призов. Каждый час у нас будет розыгрыш от мебельного центра "Снежная Королева" сертификата на мебель, каждый день от производителя стройматериалов фирмы Knauf сертификата на строительные материалы, разыграем также годовую карту фитнес-клуба KingFit в рамках фотоконкурса в Instagram.
В целом для нас это - пилотная выставка в новом формате b2c и для нас важно участникам и посетителям продемонстрировать это. Презентовать то, что теперь будет происходить на Зиповской,5.
На выставке будет и зона правовой помощи. Как вы думаете, что людям сегодня интереснее всего увидеть: интересные по цене предложения от застройщиков и банков или же упор скорее на правовые вопросы? Ради чего в первую очередь приходят посетители?
Гвоздь программы — это, конечно, покупка жилья. Но основной упор мы делаем на удобство. Все застройщики, у которых можно купить квартиру, находятся в одном месте. Вам не надо обзванивать кучу компаний, вы можете обойти всех за 40 минут, сопоставить цены, предложения и сделать выбор. Правовой вопрос тут же встает после выбора. При этом услуги юриста это дорого и нужно все равно хоть чуть погрузится в вопрос самому. Поэтому правовые лектории тоже оказались востребованы.
Вы говорили что выставка будет не только давать площадку для застройщиков, банков и юристов, но и будет выделена часть под семинары и мастер классы по отделке жилья и дизайну. Для этой зоны вы привлекаете не совсем типичный для таких выставок бизнес — стройматериалы, компании занимающиеся отделкой и т. п. Насколько активно участники этого бизнеса отреагировал на ваше предложение?
Надо сказать, что такого формата в Краснодаре еще не было. Это действительно будет наша оригинальная идея. Да, в начале, когда мы только начали поиск компаний для этой секции с их стороны чувствовалось некое непонимание. Но это мы преодолели. Мы постарались привлечь крупных производителей материалов. Например, компании Knauf также важно дойти до конечного потребителя, как и застройщикам, пообщаться с ними, привлечь его своей продукцией.
Компании Bomond, студия дизайна Романа Емельянова, это тоже наши партнеры по мастер-классам. Потому что когда квартира выбрана, оформлена, то ремонт становится очень актуален. И мы хотим давать посетителям пакетное предложение всего за одно посещение выставки. Для этого в павильоне мы делаем много зон для отдыха, чтобы было комфортно и выбирать и принимать решение и ждать нужного мастер-класса.
Как часто вы планируете проводить выставку "Мое жилье"? Это будет ежегодное событие или оно будет повторять несколько раз в год?
"Мое жилье" будет проходить два раза в год - осенью и весной. Это связано с сезонностью в крае. Осень — это уборка урожая. У аграриев появляются деньги. которые они хотят куда-то вложить, в том числе и в недвижимость. Плюс осенью деньги идут из туристического сектора после завершения курортного сезона. Весной активность людей связана с учебным годом, люди покупают квартиры перед поступлением ребенка в вуз, или после окончания вуза. Таким образом мы считаем, что такая периодичность выставки самая удачная для рынка недвижимости.
Возросла ли стоимость организации подобных выставок в условиях кризиса, и сохранилась ли рентабельность на докризисном уровне?
Цена поставщиков растет и, естественно, бюджет выставки меняется. И сама структура бизнеса меняется, меняется принцип поиска информации у людей. Нужно приготовится работать эффективней в 2-3 раза с рентабельностью меньше чем когда-либо. В нашем бизнесе, самые серьезные расходы связаны с рекламой. Поэтому мы тут больше всего и экспериментируем, чтобы снижать расходы используем все, что есть нового в сфере интернета и изучаем поведение потребителей, подстраиваемся под него. Это нетрадиционно для рекламных кампаний выставок. И конечно шлифуем проектное управление внутри компании между подразделениями, автоматизируем процесс работы с клиентами, заказами услуг через интернет, это тоже позволяет снижать расходы.
Проблемы и перспективы развития строительного рынка Юга будут обсуждаться в Краснодаре 18-20 сентября в ходе деловой программы выставки-ярмарки недвижимости "Мое жилье". В рамках выставки пройдет Форум профессионалов с пленарным заседанием на тему: «Как спасти строительную отрасль в кризис: не мешать или подержать?». К участию приглашены руководители строительных организаций, риэлторских компаний, банков, юридических, консалтинговых и страховых агентств, представители власти.