Ростов-на-Дону, 25 ноя 2015, 16:01

"Не еду в Турцию": туроператоров Юга спас низкий сезон

Рекомендация Ростуризма не посещать турецкие курорты пока не отразилась на бизнесе южнороссийских туроператоров. Ситуация может изменится, если отношения между странами не будут урегулированы до марта 2016г.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Ухудшение отношений России и Турции пока не сказалось на туристическом бизнесе – в зимний сезон турецкие курорты не являются основным направлением и продаж туров в эту страну практически нет, констатируют туроператоры Юга России.

«В основном  в Турции сейчас находятся те туристы, которые перебронировали туры в Египет на турецкие курорты. Сейчас там низкий сезон, и количество таких туристов невелико. Большинство из них вылетели на отдых в первые дни после закрытия полетов в Египет. Остальные либо выбрали азиатские курорты, либо перевели внесенные за тур средства в депозиты», – рассказала «РБК-Юг» специалист отдела по работе с клиентами компании «Росинтур» Екатерина Томилина.

По ее словам, ни о каких возвратах приобретенных туров в Турцию сейчас речь не идет: «Возвратов нет, потому что мы практически не продаем это направление на зимние месяцы. Только большие фанаты Турции летят туда зимой».

Как отметил директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, последний рейс в Турцию его компания отправила 22 ноября, и 29 ноября эти туристы по графику вернутся домой. «Дальше мы планировали лететь туда только на майские праздники. Пик продаж майских туров приходится на середину-конец марта, поэтому о Турции мы будем думать в феврале. Надеемся, что к этому времени ситуация будет урегулирована. Сейчас очень много эмоций, но на самом деле конфронтация не выгодна никому», – сказал Мкртчян.

По его словам, партнеры российских туроператоров в Турции «очень тяжело переживают» возникшую ситуацию. «Я сегодня звонил в Турцию многим нашим партнерам. Ни один человек не обрадовался тому, что произошло, никто не потирает ладони! Все очень сильно переживают», – подчеркнул он.

Опрошенные «РБК-Юг» туроператоры подтвердили, что сейчас продажа туров в эту страну прекращена. «Предложения по Турции в системах бронирования отсутствуют», – сказала, в частности, заместитель генерального директора по выездному и внутреннему туризму «Туристической Компании Спутник» Ирина Егорова.

По ее словам, если в ближайшие месяцы отношения между государствами не будут урегулированы, на туристическом бизнесе это может отразится весьма негативно. «Турция – направление массового спроса в летний период. Замены ей, как и Египту, нет. Можно предположить, что в летнее время спрос переориентируется на курорты Краснодарского края, Крыма, Абхазии, а также Грецию, Испанию, Италию, Кипр и Мальту», – пояснила Ирина Егорова.

С этим согласен и директор по развитию туристической компании "РУССО ТУРИСТО" Андрей Якубов. «В настоящих условиях сложно что-либо прогнозировать, так как туристская деятельность весьма динамична и напрямую зависит от решений, принятых на государственном уровне. Если до марта 2016 года ничего не изменится, то турпоток переориентируется на другие направления: часть туристов сделает выбор в пользу российских курортов, остальные любители пляжного отдыха выберут: Грецию, Болгарию ,Испанию, Италию и другие страны», – отметил он.

Между тем в социальных сетях набирает популярность движение интернет-пользователей «Не еду в Турцию» – в частности, россиян призывают отдыхать на отечественных курортах. Впрочем, по мнению представителей туристического бизнеса, этот эмоциональный всплеск вряд ли продержится долго.

«Если больше ничего не произойдет во взаимоотношениях с Турций, туристы туда вернутся. Да, наверное, будет спад, но он связан не только с этим конкретным происшествием, а с целым рядом факторов, в том числе с общим снижением покупательской способности населения. Негатив к стране постепенно сойдет на «нет». Тот же Крым не заменит Турцию ни уровнем сервиса, ни ценой. Люди просто посчитают деньги, сравнят условия и все равно забронируют Турцию», – считает Екатерина Томилина.

Сходной точки зрения придерживается Алексан Мкртчян. «Думаю, такие эмоции закончатся уже после Нового года. Рано или поздно надо будет договариваться. Если же события будут развиваться по самому плохому сценарию и рекомендация не ездить в Турцию сохранится, тогда будем искать замену этому направлению» – говорит директор сети «Розовый слон». По его словам, приоритетными направлениями в этом случае могут стать безвизовый Кипр и Греция с системой «all inclusive». Однако «номером один», по мнению Алексана Мкртчяна, станут российские курорты, в первую очередь Сочи, Геленджик и Анапа. «Ма будем делать так, что покупать отели на Черном море в турагентствах будет намного выгодней, чем напрямую. Просто будем с зимы массово выкупать места», – пояснил он.

Накануне, 24 ноября, после атаки на российский бомбардировщик Су-24 со стороны Турции и последовавших за этим заявлений президента РФ Владимира Путина и МИД РФ Сергея Лаврова Ростуризм порекомендовал «российским туроператорам, турагентам приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Турецкую Республику, в том числе через третьи страны». После этого о приостановке продаж путевок в Турцию заявили компании «Натали Турс», Tez Tour, «Библио Глобус», «Пегас Туристик» и ряд других российских туроператоров. При этом Ассоциация туроператоров (АТОР) заявила, что в случае приостановки продаж на 2-3 месяца бизнес потеряет «миллионы долларов».

Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»