Ростов-на-Дону, 25 дек 2016, 19:15

Катастрофа Ту-154 близ Сочи: детали и подробности

Самолет Ту-154 Минобороны, направлявшийся из Сочи в Сирию, потерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря
Читать в полной версии
Фото: russianplanes.net

Что произошло Самолет Ту-154 Минобороны, следовавший из Москвы на авиабазу Хмеймим в Сирии, приземлялся в аэропорту Адлера на дозаправку. По данным Life, первоначально дозаправить борт планировалось в Моздоке, однако из-за плохой погоды курс был изменен. Через несколько минут после вылета из Адлера воздушное судно потерпело катастрофу над Черным морем. Как рассказал ТАСС официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, отметка с радаров Ту-154 пропала в 5:27 – через две минуты после вылета. Первые фрагменты корпуса самолета были обнаружены в 1,5 километрах от черноморского побережья Сочи на глубине 50-70 метров. Масляное пятно было замечено в 6-8 км от берега. Кроме того, обнаружены тела нескольких погибших и их личные вещи. По сообщению пресс-службы ЮРЦ МЧС, в поисковой операции задействовано девять кораблей Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России со спасателями на борту, они ведут поиск обломков и тел погибших. В готовности находятся 48 водолазов для обследования крупных конструкций лайнера, которые, предположительно находятся на глубине. 

"В ближайшее время к обследованию места крушения Ту-154 приступает телеуправляемый подводный аппарат «Фалькон». Кроме того, в Сочи ожидается прибытие 42 специалистов отряда Государственного центрального аэромобильного отряда «Центроспас» и Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России из Москвы, которые сразу же приступят к работе на месте крушения самолета", - говорится в сообщении ведомства. 

По сведениям Минобороны, в район катастрофы также направлены шесть кораблей Черноморского флота, телеуправляемые глубоководные аппараты и 63 водолаза. Еще 50 водолазов в ближайший час будут доставлен в район катастрофы с других флотов. По факту крушения самолета СК РФ возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ (Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия). Кто погиб на борту Ту-154 По сведениям Минобороны РФ, в результате крушения Ту-154 близ Сочи выживших нет. Экипаж Ту-154 85572 состоял из восьми человек: командир воздушного судна, летчик первого класса майор Роман Волков, штурманы подполковник А.Н. Петухов и капитан А.В. Мамонов, бортинженеры майор В.А. Трегубов и старший лейтенант В.Н. Парикмахеров, бортмеханик старший сержант В.С. Сушков, бортпереводчик старший лейтенант В.С. Суханов, а также капитан А.С. Ровенский. В результате авиакатастрофы погибли 64 участника Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии им. Александрова, а также художественный руководитель, главный военный дирижер РФ, генерал-лейтенант Валерий Халилов. Они направлялись на авиабазу Хмеймим в Сирии, где должны были проводить новогодние концерты для российских военнослужащих. Ансамбль им. Александрова в Сирию сопровождали директор департамента культуры Министерства обороны, бывший министр культуры Московской области Антон Губанков и его помощница Оксана Батрутдинова. Кроме того, в списках пассажиров содержатся имена 7 военнослужащих – это полковники А.Б. Хасанов, А.И. Ваганов, А.Ю. Иванов и А.Н. Негруб, подполковник А.В. Колосовский, майор А.И. Долинский и капитан С.С. Абросимов. Также на борту разбившегося самолета находились 9 сотрудников средств массовой информации: корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов («Первый канал»); корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов (НТВ); корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский (телеканал «Звезда»). На данный момент подтверждается гибель руководителя фонд «Справедливая помощь», Елизаветы Глинки, известной как доктор Лиза. Ее имя находилось в опубликованном Минобороны списке пассажиров, однако различные источники сообщали, что доктора Лизы не было на борту. «Вечером 24 декабря 2016 года Исполнительный директор МОО «Справедливая помощь» Е.П.Глинка вылетела рейсом Минобороны в Сирию. Она сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в Латакии», – говорится в официальном сообщении организации. То, что доктор Лиза находилась на борту разбившегося самолета, изданию Snob также подтвердил ее муж, адвокат Глеб Глинка. Версии авиакатастрофы Приоритетной версией крушения Ту-154 под Сочи считается техническая неисправность. По сообщениям СМИ, в качестве альтернативных версий также рассматривались попадание в двигатель птицы или ошибка пилотирования. «Самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Романом Волковым. Волков – летчик первого класса, общий налет – более 3 тыс. часов. Последний ремонт самолет прошел 29 декабря 2014 года, а в сентябре 2016 года прошел плановое регламентное обслуживание», – рассказали «Интерфаксу» в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. «Версия ошибки пилотов маловероятна, потому как они имели большой опыт управления воздушными судами такого типа и значительный налет часов. Что касается метеоусловий в районе крушения, то они были благоприятными для выполнения полета», – отметил источник в экстренных службах. По информации СМИ, версия теракта «практически исключается». Понедельник, 26 декабря, объявлен в России общенациональным днем траура/  

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением