Ростов-на-Дону, 26 мар 2014, 16:08

Районному бизнесу в Ростовской области посоветовали кооперацию

По мнению бизнес-омбудсмена Ростовской области Олега Дерезы, кооперация могла бы стать ответом на многие вопросы, которые перед сельскими предпринимателями региона сейчас ставит рынок. Объединившись, представители малого бизнеса в районах, в частности, смогли бы потягаться с крупными сетевыми магазинами.
Читать в полной версии

По мнению бизнес-омбудсмена Ростовской области Олега Дерезы, кооперация могла бы стать ответом на многие вопросы, которые перед сельскими предпринимателями региона сейчас ставит рынок. Объединившись, представители малого бизнеса в районах, в частности, смогли бы потягаться с крупными сетевыми магазинами.

На встречи с Дерезой в Сальске и поселке Песчанокопском, которые, к слову, впервые проводились, в том числе, и в общественных приемных губернатора Ростовской области, пришло порядка 100 человек. Одной из главных тем обсуждения стало противостояние крупных сетевых магазинов и малого бизнеса в небольших городах и поселках. По словам местных предпринимателей, рынки и мелкие магазины проигрывают «сетевикам» битву за покупателя, их товарооборот, а значит и выручка, снижаются.

«Мы все сейчас работаем и живем в рыночных отношениях, и конкуренция, конечно, тоже должна быть. В сетевых магазинах цены ниже, потому что у них большой опт, а покупатель «голосует рублем». Современный рынок невозможен без крупных игроков», - говорит Олег Дереза.

Выходом из сложившейся ситуации, считает омбудсмен, для малых предприятий могла бы стать кооперация. «Нужно создавать нечто вроде сельскохозяйственных производственных кооперативов, и такой опыт уже есть районах Ростовской области. В Прибалтике с приходом крупных сетевых супермаркетов столкнулись раньше, уже в начале 90-х годов, и нашли выход именно в кооперации. Возможно, придется работать над качеством, внедрять новые технологии, чтобы улучшить качество и снизить стоимость. Понятно, что это непросто, но объединение позволит выходить на новые рынки сбыта», - поясняет Дереза.

Не меньше волнует малый бизнес и необходимость конкурировать с торговцами контрафактным алкоголем. По их словам, сейчас штрафы за незаконную продажу спиртного на порядок ниже, чем стоимость лицензии на его реализацию. В итоге недобросовестные предприниматели платят штраф в 2-3 тыс. рублей, с легкостью «отбивают» эти деньги на продаже контрафакта и продолжают нарушать закон. Однако здесь честным бизнесменам могут помочь только правоохранительные органы.

Бедный Louis Vuitton: почему холдинг Арно потерял €200 млрд капитализации
Радикальная прямота: как управлять людьми и не превратиться в монстра
Реклама ценных бумаг и IPO: как избежать штрафа на 1 млн руб.
Стыд и скрам. Почему компании массово отказываются от хваленого эджайла
Автодилеры заявили о «системном кризисе» в отрасли и замене брендов
Прощай, Instagram: как можно и нельзя рекламировать товары с 1 сентября
Ложь о «ленивых». Почему на самом деле Африка так бедна
Эксперты заявили об ужесточении контроля ФНС за платежными агентами