Ростов-на-Дону, 26 мая 2014, 14:58

Ворошиловский мост Ростова перестроят на год раньше заявленного срока

Новый переход на месте демонтируемого в настоящее время Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону будет сдан не в конце 2017г., как говорилось ранее, а в конце 2016г. Ускорить демонтажные работы строителей вынудило аварийное состояние объекта — в дополнение к старым, специалисты фиксируют появление новых трещин между блоками строения. Сейчас конструкция моста поддерживается страховочными опорами. Об этом сообщили в мэрии Ростова.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Новый переход на месте демонтируемого в настоящее время Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону будет сдан не в конце 2017г., как говорилось ранее, а в конце 2016г. Ускорить демонтажные работы строителей вынудило аварийное состояние объекта — в дополнение к старым, специалисты фиксируют появление новых трещин между блоками строения. Сейчас конструкция моста поддерживается страховочными опорами. Об этом сообщили в мэрии Ростова.

В свою очередь, строительство нового Ворошиловского моста, которое идет в полутора метрах выше по течению реки Дон от нынешнего, также ведется с опережением графика. Его планируется ввести в эксплуатацию на месяц раньше ранее заявленного срока — не в июле, а в июне 2015г.

Напомним, что Ворошиловский мост был закрыт 15 февраля после ряда обследований, проведенных специализированными организациями. По заключению экспертов, за время эксплуатации в конструкции перехода произошли необратимые изменения, которые могут привести к тому, что мост обрушится даже под собственным весом. Специалисты института «Проектмостореконструкция», в частности, установили, что динамика «провисания концов консолей пролетных строений» в январе составила 35 мм, тогда как ранее при тех же температурах она держалось на отметке 5-7 мм в месяц, а общий «прогиб» пролета достиг 633 мм.

По словам директора компании-подрядчика «Мостоотряд-10» Александра Голошивца, сейчас для облегчения конструкций Ворошиловского моста ведется снятие асфальтобетонного покрытия. В июне начнется демонтаж пролетных строений. В соответствии с проектом, разработанным питерской компанией «СтройПроект», работы начнутся с разборки центрального пролета. Отсюда мостовики будут продвигаться в разных направлениях в сторону берега.

Для складирования и дробления демонтированных конструкций слева от моста на левом берегу оборудована большая площадка. Как рассказал мэр Ростова Михаил Чернышев, все бетонные конструкции будут в дальнейшем использованы для строительства Южной рокадной дороги, которая пройдет по левому берегу Дона, а на площадке позднее будет обустроен новый пляж.

Что касается нового моста, то к настоящему времени уже возведено 6 из 8 опор перехода. Параллельно мостовики демонтируют металлические конструкции центрального пролета, а к концу месяца намерены приступить к строительству левобережной подъездной эстакады.

Реконструкцию Ворошиловского моста начали после того, как Ростов стал одним из российских городов, принимающих игры Чемпионата мира по футболу в 2018г. Стадион на 45 тыс. зрителей решено было возводить в левобережной зоне Ростова. Перед мэрий встал вопрос о повышении проездной способности моста. Существующий мост было решено отремонтировать, а рядом с ним построить мост-дублер. Однако в феврале этого года реконструкцию признали невозможной, было принято решение о строительстве нового мостового перехода. Общая стоимость возведения обоих объектов оценивается в 6 млрд руб.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России