Ростов-на-Дону, 26 мая 2016, 15:44

"А Плюс Девелопмент" построит логистические парки в Ростове и Краснодаре

Санкт-Петербургская «А Плюс Девелопмент» намерена построить производственно-логистические парки класса А+ в Ростове и Краснодаре. По мнению эксперта, развитие подобных проектов в кризис является рискованным
Читать в полной версии
Фото: "РИА Новости"

Санкт-Петербургская девелоперская компания «А Плюс Девелопмент» ведет переговоры о покупке крупных земельных участков в Ростове и Краснодаре для строительства новых производственно-логистических парков класса А+, сообщает пресс-служба компании.

Как рассказал директор по развитию бизнеса «А Плюс Девелопмент» Антон Бондаренко, выход в новые регионы обусловлен запросами от федеральных игроков на размещение своих объектов в этих городах. «Мы планируем строительство производственно-логистических парков «А Плюс Парк» . Площадь каждого рассматриваемого земельного участка - от 50 до 100 га, в зависимости от региона», - отметил г-н Бондаренко.

По его словам, помимо Ростова-на-Дону и Краснодара «А Плюс Девелопмент» заинтересована в приобретении земельных участков под строительство логопарков в Нижнем Новгороде, Казани, Перми, Челябинске и Новосибирске. Совокупная площадь приобретаемых земельных активов будет доходить до 500 га. Общий объем инвестиций составит около 3 млрд руб. Вложения в южные девелоперские проекты компании и сроки строительства объектов будут определены после приобретения земельных участков.

Как прокомментировал ИА РБК-ЮГ генеральный директор MACON REALTY GROUP Илья Володько, рынок качественной складской недвижимости Ростова и Краснодара пока не насыщен, однако развитие таких крупных проектов с нуля в кризис является рискованным.

«Все, что касается индустриальной и логистической недвижимости — это сегмент, который на сегодняшний день еще не сильно насыщен, но, с другой стороны такие проекты сами по себе очень рискованные, особенно в нынешних условиях, когда уже не первый год экономика не растет. И без того длительные сроки окупаемости таких проектов увеличиваются, так как в ближайшие годы потенциал спроса на такого рода объекты будет невысоким», - считает Володько.

Как отмечают аналитики компании Colliers International, в кризисное время крупные федеральные девелоперы все неохотнее выходят на региональные рынки со спекулятивными проектами, предпочитая строить под конкретных партнеров.

«У девелоперов существует высокий риск того, что их объект останется не заполненным арендаторами, также невелика вероятность найти покупателя на готовый складской комплекс, который обладает стандартными качествами и может не соответствовать требованиям клиента», - отмечают эксперты Colliers International, добавляя, что стоимость строительства логокомплексов в регионах сегодня мало отличается от московского рынка, а ставки аренды и цена продажи значительно ниже.

Илья Володько не исключает, что свои логопарки «А Плюс Девелопмент» рассчитывает строить под конкретных ритейлеров. «Скорее всего, там будет якорный арендатор, который займет до 70% площадей и оправдает инвестиции, но если честно, я сомневаюсь, что такой партнер уже есть», - отметил эксперт.

По данным Colliers International, по итогам 2015г. доля вакантных площадей в логокомплексах Ростова-на-Дону составила 5,4%, в Краснодаре — 12,1%. При этом в обоих городах в прошлом году были введены значимые складские комплексы - логоцентр «Кубань» (45 тыс. кв. м) в Краснодаре и A2logistic (61,1 тыс. кв. м) в Ростове-на-Дону.

Компания «А Плюс Девелопмент» - федеральный девелопер, осуществляет создание, модернизацию и развитие индустриальной недвижимости. В настоящее время совокупная площадь земельных участков в активе компании составляет 300 га. Наиболее крупными партнерами компании являются сеть гипермаркетов АШАН, Faurecia Interior Systems, Nissan, ГК Danone-Юнимилк, X5 Retail Group и другие.

Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис