Ростов-на-Дону, 26 окт 2016, 18:02

Крупный комбинат детского питания Ростовской области выставили на торги

Арбитражный управляющий выставил на торги имущество обанкротившегося «Азовского комбината детского питания». По мнению экспертов, комбинат потребует серьезных дополнительных вложений
Читать в полной версии
Фото: nvinder.ru

Стартовая цена за имущество ОАО «Азовского комбината детского питания» составляет 400 млн руб. Торги будут проходить в форме открытого аукциона 7 декабря текущего года. Шаг на повышение — 5% от начальной цены лота.

Основной лот по продаже комбината включает несколько зданий предприятия в Азовском районе Ростовской области (поселок Кулешовка). Речь идет о доле в праве собственности на восьмиэтажное здание площадью 10,4 тыс. кв. м, здании и сооружении холодильника, главном производственном корпусе площадью 93, тыс. кв.м., оборудовании и земельном участке.

ОАО «Азовский комбинат детского питания», открывшееся в 1984г., было одним из крупнейших производителей детского питания в стеклянной таре в России и активно присутствовало на рынках СНГ. Комбинат выпускал 15 млн условных банок в год, до 30 наименований пюре под брендами «Снежок», «Неженка» и до 25 наименований соков — «Фрутена», «Оазис» и др. С 2014г. комбинат находится в стадии банкротства с 2014г.,

Как рассказывал в интервью РБК Юг вице-губернатор Ростовской области Вячеслав Василенко, закрытие комбината существенно повлияло на рынок сбыта плодоовощной продукции региона. «Когда работал «Азовский комбинат детского питания», часть садоводческих хозяйств целенаправленно поставляла продукцию на это предприятие. Потом случился спад экономики, комбинат закрылся, рынок сбыта сократился», — говорил Василенко.

По словам аналитик консалтинговой компании Greatesolution Андрея Кислицина, чтобы перезапустить предприятие, новому инвестору потребуются серьезные вложения в обновление оборудования и исправление ошибок предыдущих владельцев.

«Данная категория пищепрома является продуктом первой необходимости, поэтому детское питание пользуется хорошим спросом даже в кризис и максимально обеспечено сбытом по всем каналам розничных и оптовых продаж. Однако на рынке преобладают импортные бренды. Делать ставку на импортозамещение я бы не стал, поскольку эта категория не попала под российские контрсанкции. Сам по себе рынок перспективный, перезапустить предприятие можно, однако потребуются существенные инвестиции не только в переоборудование, но и в маркетинговое продвижение», — отметил Кислицин.

По мнению эксперта, без существенных инвестиций в раскрутку, товар потеряется на полках магазинов рядом с более известными и «надежными» в глазах покупателя брендами детского питания. «Покупка комбината может заинтересовать инвестора, хорошо знакомого с этим рынком. Новичок вряд ли рискнет взяться за такой проект. С учетом ограниченности финансовых ресурсов перезапустить комбинат, пожалуй, под силу только иностранному инвестору», — добавил Андрей Кислицин.

По данным «Анализа рынка детского питания в России», подготовленного BusinesStat, в 2012-2014 гг. наблюдалось увеличение продаж детского питания в России на 0,6-1,1% ежегодно. В 2015г. из-за кризиса в экономике объем продаж сократился на 3,9% по сравнению с предыдущим годом и составил 1,36 млн т. Лидерами на рынке являются компании «Данон» (молочные и кисломолочные продукты), «​Нестле» (смеси, каши), «Пепсико» (соки), «Прогресс» (соки, пюре, вода).

ОАО «Азовский комбинат детского питания»  был аффилирован с финансово-промышленной группой «Донинвест» ростовского бизнесмена Михаила Парамонова, предприятия которой находятся в разной стадии банкротства. По данным СПАРК,  с сентября 2016г. комбинат находится в стадии ликвидации. Владельцем предприятия с долей в УК 89% является кипрская Intelmatrix Consulting LTD. По итогам первого квартала 2016г. предприятие получило чистый убыток в размере 865 тыс. руб., по итогам 2015г. убыток составил 21,5 млн руб.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США