Ростов-на-Дону, 26 дек 2016, 16:33

Проект «Ростовского универсального порта» заморозили до 2019г.

Возобновление федерального финансирования проекта мультимодального транспортно-логистического узла на базе «Ростовского универсального порта» отложили на 2019г. По мнению эксперта, задержка может увеличить его стоимость.
Читать в полной версии
Фото: rup-port.ru

Как рассказал и.о. министра транспорта Ростовской области Василий Гойда, в настоящее время проект заморожен из-за недостаточности средств в федеральном бюджете на реализацию целевой программы «Развитие транспортной системы России».

Вместе с тем, по его словам, власти не отказались от этого проекта, финансирование федеральной части строительства транспортно-логистического узла «Ростовского универсального порта» в размере 6 млрд руб. передвинуто на 2019г.

«Нам потребуется проводить в федеральной части корректировку проектно-сметной документации, и только после этого можно будет сказать, что проект перейдет в активную фазу. Без развития железнодорожной инфраструктуры и строительства железнодорожной станции «Портовая» развитие этого узла невозможно», — отметил Василий Гойда.

По его словам, с начала реализации этого проекта в 2006г. и до настоящего времени на базе «Ростовского универсального порта» на территории промзоны Заречная уже построено 10 новых причальных комплексов общей протяженностью 1,6 тыс. погонных метров,  складские площади на 120 тыс. кв. м, а также проведены дноуглубительные работы. При этом проектом освоено 264 млн руб.  федерального бюджета, 124 млн руб. областного и 4,3 млрд руб. средств инвесторов.

Изначально на базе «Ростовского универсального порта» проектом планировалось строительство 25 грузовых причальных комплексов общей мощностью 16 млн тонн грузов в год. Общий объем инвестиций в проект оценивался в 24,3 млрд руб. Из них 6 млрд руб. - средства федерального бюджета, порядка 1 млрд руб. — областного бюджета, оставшиеся 17 млрд руб — средства консорциума инвесторов. Федеральное финансирование проекта было остановлено летом 2014г. Ранее возобновление федеральной части проекта уже переносили на 2016г.

По мнению аналитика консалтинговой компании Greatesolution Анатолия Костогорова, задержка реализации проекта на несколько лет может значительно повлиять на его стоимость.

«Скорее всего, корректировка потребуется не только федеральной части, а всего проекта строительства транспортно-логистического узла. С 2014г. мы наблюдали значительное ослабление рубля на фоне доллара и евро, а также существенный всплеск инфляции, которая только за 2015г. выросла на 12,9%. Все это может привести к увеличению стоимости реализации проекта не менее чем на треть. Заморозка проекта также негативно скажется на цикле окупаемости и ожиданиях консорциума инвесторов», — считает  Костогоров. 

В консорциум входят ООО «Ростовский универсальный порт», ОАО «Ростовский порт», ГК ООО «Росмортранс», ЗАО «Международный Донской порт» и ГК «Юг Руси». Сообщалось, что частные инвесторы согласились за свой счет построить соединительный железнодорожный путь, который свяжет станцию Казачья через станцию Универсальная с припортовыми дорогами. Новый ж/д путь позволит сократить сроки доставки и обработки грузов ж/д транспортом и увеличить пропускную способность железной дороги.

Ростовский универсальный порт располагает 54 причалами. Общее количество стивидоров — 24. Ростовский торговый порт состоит из портовых сооружений, относящихся к ОАО «Ростовский порт», ООО «Ростовский универсальный порт» (РУП) и собственных причалов других компаний. По итогам работы в 2015г. РУП увеличил объем перевалки на 3% до 1,4 млн тонн.

Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Что ждет страны без передовых ИИ-моделей — отвечает экс-глава Google
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план