Ростов-на-Дону, 27 апр 2015, 15:04

Нелегальные таксисты Ростова контролируют 80% рынка

Ростовская область при поддержке Законодательного собрания региона намерена внести поправки в федеральный закон №69, регулирующий рынок таксомоторных услуг. По словам экспертов, без устранения пробелов в законодательстве, к ЧМ-2018 Ростов рискует остаться без легального такси, так как уже сегодня более 80% перевозок такси приходится на «теневой» рынок.
Читать в полной версии
Фото: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Checker_cab.jpg?uselang=ru

По данным НП «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростовской области», на сегодняшний день до 80% перевозок такси в Ростове-на-Дону приходятся на нелегальных водителей, работающих через диспетчерские службы. При этом легальные таксопарки, не выдерживая конкуренции с теневым рынком, продолжают закрываться. В частности, за последние 2 года количество легальных служб такси в донской столице сократилось более чем в 2 раза.

Как рассказал руководитель «Объединения таксомоторных перевозчиков РО» Сергей Карпенко, сложная ситуация на рынке такси сложилась после вступления в силу в 2011г. ФЗ № 69, который привел к монополизации рынка диспетчерскими службами, чьи обязанности и ответственность не прописаны в законе. Таким образом, диспетчерские службы, работая с частными водителями, избегают налоговые обязательства и существенно снижают стоимость услуг.

На сегодняшний день в донском регионе создана межведомственная рабочая группа по вопросам регулирования рынка таксомоторных услуг, которую возглавил председатель комитета ЗС РО по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Евгений Шепелев. Рабочая группа уже разработала необходимые поправки в федеральный закон и намерена добиться их принятия при содействии вице-спикера Совета Федерации России, представляющего в палате Ростовскую область, Евгения Бушмина.

«Мы считаем нужным внести поправки таким образом, чтобы обозначить понятие, обязанности и ответственность диспетчерских служб и так называемых call-центров, которые сегодня находятся вне правового поля, а также расширить полномочия органов власти по контролю за их деятельностью», - сообщил Сергей Карпенко.

«Таксомоторных парков у диспетчерских служб нет, соответственно обслуживание транспортной техники не производится, контроль за состоянием водителей и автомобилей отсутствует, большинство привлекаемых к работе частных транспортных средств не имеют страховки. Таким образом, ответственность за жизнь пассажиров никто не несет», - отмечает член Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре РСПП Александр Потеряхин.

По словам экспертов, если не принять необходимые поправки в закон, к ЧМ-2018 Ростов рискует остаться без легального такси, что нанесет ущерб не только бизнесу, но и имиджу города в глазах будущих туристов.

По словам Евгения Шепелева, кроме указанных поправок, одной из мерой борьбы с «теневым» рынком может стать создание муниципальной диспетчерской службы, которая будет объединять легальные таксопарки.

Отметим, что это не первая попытка борьбы представителей власти с нелегальными услугами такси. Год назад депутат от Ростовской области Евгений Москвичев в соавторстве с депутатом Вячеславом Лысаковым внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект о госрегулировании в области перевозку пассажиров легковым такси. Работающих без лицензии таксистов, для начала, предлагали штрафовать на 30 тыс. рублей, а при повторном нарушении лишать водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев. Однако инициатива не принесла результатов.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания