Ростов-на-Дону, 27 мая 2016, 14:32

Деньги на Багаевский гидроузел нашли в Ленинградской области

Необходимые на его строительство 22 млрд руб. будут сняты с других проектов, которые в правительстве России сочли менее важными
Читать в полной версии
Фото: morvesti.ru

Федеральное правительство не будет выделять дополнительные средства в рамках ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса до 2020г.» на строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла, сообщил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергей Гайдаев. По его словам, необходимые 22 млрд руб. будут сняты с других проектов, которые в правительстве сочли менее важными.

«Необходимые для строительства деньги не будут дополнительно выделяться, а будут перераспределены внутри федеральной программы. То есть с других проектов будет снято финансирование», - рассказал Гайдаев.

Он уточнил, что в первую очередь речь идет о проекте строительства второй нитки Нижне-Сивирского гидроузла в Ленинградской области. По этому проекту уже есть проектная документация, она прошла все экспертизы, однако строительство не начиналось. «На сегодняшний день считается, что строительство Багаевского гидроузла важнее, чем вторая нитка Нижне-Сивирского», - пояснил Гайдаев.

По его словам, в настоящее время строительство Багаевского гидроузла находится на стадии предпроектных работ. Сейчас есть только проект техзадания. В ближайшее время должно выйти постановление правительства РФ о включении проекта в федеральную целевую программу «Развитие водохозяйственного комплекса до 2020г.». После этого, говорит Гайдаев, к реализации проекта можно будет приступить в полном объеме. Так, объявление конкурса на разработку проектной документации может произойти уже в июне. Непосредственно разработка документации начнется, скорее всего, в сентябре и обойдется в сумму порядка 700 млн руб.

Гайдаев добавил, что озвученная ранее сумма в 22 млрд руб., скорее всего, в проекте сохранится. Сохранится и год ввода объекта — 2020г. «Это очень сжатые сроки, но они реальны, так как место для строительства выбрано удачно. Здесь река делится на два рукава и вести работы можно без прекращения судоходства», - пояснил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей.

Он также отметил, что основная цель строительства гидроузла состоит в увеличении «не пропускной способности этого участка, а провозной». То есть предполагается, что после строительства гидроузла по Дону будет проходить то же количество судов, что и сейчас. Однако при этом, из-за увеличения глубины (до 4 метров) и, соответственно, предельной осадки судна, объем грузоперевозок будет увеличен.

По итогам 2015г. грузопоток за период навигации на реке Дон составил 8,7 млн тонн, что почти в два раза меньше, чем в 2014г. (14 млн тонн). Причины такого снижения – в маловодье.

Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы