Ростов-на-Дону, 27 июн 2014, 18:34

Проезд в ростовских "маршрутках" в ближайшее время дорожать не будет

Ростовские автотранспортные предприятия, занимающиеся организацией перевозок пассажиров в маршрутных такси, не смогли доказать администрации донской столицы необходимость повышения стоимости проезда. По этой причине, по словам главы городского департамента транспорта Сергея Посохова, проезд в "маршрутке" с 1 июля будет стоить столько же, сколько в обычном автобусе. По мнению чиновника, это не приведет к еще более острому конкурированию между этими видами транспорта на дорогах Ростова.
Читать в полной версии
Фото: cityreporter.ru

Ростовские автотранспортные предприятия, занимающиеся организацией перевозок пассажиров в маршрутных такси, не смогли доказать администрации донской столицы необходимость повышения стоимости проезда. По этой причине, по словам главы городского департамента транспорта Сергея Посохова, проезд в "маршрутке" с 1 июля будет стоить столько же, сколько в обычном автобусе. По мнению чиновника, это не приведет к еще более острому конкурированию между этими видами транспорта на дорогах Ростова.

Несмотря на всю проблемность "маршруток", в обозримом будущем Ростов без них обойтись не сможет. Это связано не только с пожеланиями горожан, но и с географией донской столицы. По словам Посохова, власти не намерены "пускать ситуацию на самотек", однако проблема в том, что у города на данный момент не хватает ресурсов для осуществления более жесткого контроля над перевозками пассажиров в автобусах малой вместимости.

"Транспортные предприятия, осуществляющие перевозки пассажиров в маршрутных такси, не смогли доказать необходимость повышения тарифа на свои услуги. Поэтому в ближайшее время вопрос об изменении стоимости проезда в "маршрутке" в администрации города рассматриваться не будет", - заявил Посохов журналистам 27 июня.

При этом с 1 июля проезд в автобусе большой вместимости будет стоить столько же, сколько и в "маршрутке". По мнению представителя транспортной компании "Ренат-Транс", это приведет лишь к тому, что потеряв свое основное конкурентное преимущество, "большие автобусы встанут". Однако, по мнению Посохова, никакого обострения конкуренции быть не должно.

"Мы не добиваемся конкуренции "маршруток" и больших автобусов. Повышение тарифа – мера вынужденная, продиктованная внешнеэкономической ситуацией. Тут проблема в том, что, учитывая отсутствие у мэрии больших контрольных ресурсов, мы не можем добиться исполнения важнейшего постановления, согласно которому маршрутное такси имеет право перевозить пассажиров только по местам сидения. Менять это очень сложно. Мы можем, как раньше, проводить массовые проверки, но эффект будет на 1-2 дня. Тем более, что конкурентное преимущество у автобусов есть и связно оно с дифференцированным тарифом — по электронной карте проезд будет стоить дешевле на рубль", - пояснил чиновник.

По его словам, к системе безналичной оплаты проезда в настоящее время фактически подключаются все автотранспортные предприятия города. В "маршрутках" же ее введение пока невозможно в силу слишком большого их количества. Решить этот вопрос предполагается к 2017-2018гг. Крайний срок полноценного введения безналичной системы оплаты проезда в больших автобусах — конец лета-осень 2014г.

Другая причина, по которой, по мнению Посохова, большой конкуренции между "маршрутками" и обычными автобусами ждать не стоит — это начинающаяся оптимизация ростовских транспортных маршрутов. Так, в настоящее время завершается конкурс среди перевозчиков, в начале июля мэрия начнет заключать с автотранспортными предприятиями первые договора. При этом число маршрутов, отданных автобусам малой вместимости, снижено в нынешнем конкурсе более чем в 2 раза.

"В настоящее время в Ростове принято решение переходить на автобусы большой вместимости. Например, "маршрутки" полностью уберут с ул.Большой Садовой и пустят по Красноармейской. Это связано с необходимостью повышать культуру обслуживания в транспорте, обеспечения транспорта более профессиональным водительским составом и т.д. Однако полностью избавиться от "маршруток" Ростов не может. Город имеет такую географию, что большой автобус не везде может эксплуатироваться — в узких улочках, переулках и т.д. Поэтому автобусы малой вместимости всегда будут востребованы, но появляться они будут там, где это действительно необходимо", - пояснил Посохов.

Согласно постановлению ростовской мэрии, с 1 июля проезд в автобусе, работающем в обычном режиме, будет стоить 17 руб. вместо нынешних 15 руб., проезд в троллейбусе и трамвае также подорожает на 2 руб. – с 13 до 15 руб. При этом, если пассажир для оплаты проезда использует систему безналичной оплаты, он заплатит на рубль меньше в каждом из этих видов транспорта.

Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией