Ростов-на-Дону, 27 авг 2014, 18:08

"Ростовский порт" намерен арестовать камбоджийское судно из-за сломанного пирса

ОАО «Ростовский порт» собирается арестовать камбоджийское судно, снесшее при швартовке часть пирса предприятия. Соответствующий иск порт подал в ростовский арбитражный суд.
Читать в полной версии
Фото: http://www.krestianin.ru

ОАО «Ростовский порт» намерено арестовать камбоджийское судно, снесшее при швартовке часть пирса предприятия. Соответствующий иск стивидор подал в ростовский арбитражный суд.

Как следует из материалов суда, порт требует наложить арест на сухогруз MAGELANA, зарегистрированный под флагом королевства Камбоджа. При этом компания ссылается на нанесенный ей имущественный ущерб. Как пояснили ИА «РБК-Ростов» в пресс-службе арбитражного суда, 18 августа при заходе во 2-й грузовой район Александровского ковша «Ростовского порта» MAGELANA врезалась в пирс, в результате чего 10 погонных метров сооружения были разрушены и потоплены.

В заявлении истец также указывает, что пароход зашел в порт под загрузку, а судовладелец — зарегистрированная в Белизе (Латинская Америка) MAGELANA SHIPPING LIMITED — отказывается возмещать ущерб в размере 4,362 млн руб. В случае принятия судом обеспечительных мер «Ростовский порт» рассматривает возможность продажи судна.

Получить оперативный комментарий руководства порта не удалось: в приемной ОАО сослались на занятость топ-менеджеров. «Сейчас сухозгруз задержан руководством порта и стоит на причале в Александровском ковше», - прокомментировал агентству источник в одной из ростовских логистических компаний.

Пароход MAGELANA серии Волга-4003 был построен в 1987 г. на заводе «Красное Сормово» (Россия, Нижний Новгород), имеет длину 139,8 м, в ширину - 16,4 м, его водоизмещение составляет 8,5 тыс. тонн. До 2011 г. он носил название «Художник Ветрогонский» и принадлежал ОАО «Северо-Западный флот» (Санкт-Петербург). Затем был продан MAGELANA SHIPPING LIMITED, сейчас ходит под камбоджийским флагом и приписан к порту Пномпень.

По оценке генерального директора УК «Река-Море» Геннадия Арустамова, стоимость такого судна в зависимости от его состояния и имеющихся документов может варьироваться от $2,5 до $4 млн. «В целом же средняя рыночная цена пароходов такого типа составляет $3-3,5.», - сообщил собеседник агентства.

«Арест и удерживание судов — обычная практика для портов. В случае, если предприятие докажет факт нанесения ему ущерба, оно имеет все шансы выиграть дело», - говорит Сергей Радченко из адвокатского бюро «Юг».

ОАО "Ростовский порт" создано в 1993 году. Находится в черте г. Ростова-на-Дону вдоль правого и левого берегов реки Дон и включает в себя четыре территориально независимых грузовых района. На его территории расположены таможенный пост "Речной порт Ростов-на-Дону", пограничный пункт пропуска, ТУ Россельхознадзора и Роспотребнадзора по Ростовской области.

В порту 18 механизированных грузовых причалов протяженностью 2,649 тыс. погонных метров, оснащенных 33 портальными кранами грузоподъемностью до 27,5 тонн, 8 единицами мобильной перегрузочной техники. Одновременно в порту могут обрабатываться 17 судов грузоподъемностью до 5 тыс. тонн с осадкой у причалов до 4 м. Пропускная способность причалов порта составляет 15 тыс. тонн различных грузов в сутки. Мощности ОАО "Ростовский порт" позволяют ежегодно переваливать свыше 2 млн тонн различных грузов. Услуги оказываются круглогодично, 24 часа в сутки.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии