Ростов-на-Дону, 27 авг 2015, 10:48

На знак качества «Сделано на Дону» в 2015г. претендуют 15 предприятий

15 предприятий Ростовской области по 35 наименованиям своей продукции в 2015г. претендуют на получение регионального знака качества «Сделано на Дону».
Читать в полной версии
Фото: donland.ru

15 предприятий Ростовской области в 2015г. претендуют на получение знака качества «Сделано на Дону», сообщил председатель совета по вопросам функционирования системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» заместитель губернатора Ростовской области Вячеслав Василенко. Вручение запланировано в рамках конференции по защите прав потребителей, которая пройдет 1 октября 2015г.

Изначально 18 предприятий Ростовской области подали заявки на прохождение региональной добровольной сертификации качества товаров, дающей право использования бренда «Сделано на Дону». Десять предприятий — ОАО «Астон», ООО «МЭЗ Юг Руси», ЗАО «Биоветдон», ЗАО «Аксайская птицефабрика» и др. - сертификацию уже прошли. Еще пять предприятий находятся в заключительной стадии сертификации — ОАО «Каменскволокно», ООО «Рыболовецкое хозяйство «Социалистический путь», ООО «Ванта», ООО «Донстар» и ООО «Донская мясная компания», пояснил Вячеслав Василенко.

На получение бренда «Сделано на Дону» претендуют 35 наименований продукции 15 компаний. Оставшиеся три организации, подавшие заявки, представили неполный пакет документов или получили отрицательное заключение экспертизы.

По словам директора потребительского рынка Ростовской области Ирины Теларовой, бренд «Сделано на Дону», запущенный в 2013г., с каждым годом набирает популярность среди населения Ростовской области. В частности, если в 2014г. о его существовании знали 18% жителей региона, то в 2015г. эта цифра достигла уже 40%. Согласно данным соцопроса, проведенного департаментом, при прочих равных условиях жители региона отдают предпочтение продукции, произведенной в Ростовской области.

«Наш потребитель сегодня отличается потребительским патриотизмом. И это качество прогрессирует. Мы это видим по спросу на донскую продукцию. Потребитель сегодня ищет во всех федеральных и региональных сетях продукцию именно под брендом «Сделано на Дону», - заявила Теларова.

Кроме того, по ее словам, есть данные статистики, говорящие о том, что растет и доля донской продукции на полках федеральных сетевых магазинов. По отдельному ассортименту она достигает 90%. Общая доля донской продукции в федеральных сетях сегодня составляет 30%.

«В сложившихся условиях, когда возникла необходимость замещения импортных товаров отечественными, формирование положительного образа местных товаров играет важнейшую роль», - добавила Теларова.

Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» начала действовать в 2013г. Она содержит требования к повышению качества и конкурентноспособности продукции, производимой предприятиями Ростовской области и устанавливает более высокие стандарты качества с учетом требований международных стандартов, технических регламентов, нормативных документов Таможенного союза, ВТО и других организаций.

Всего в настоящее время знаком качества «Сделано на Дону» отмечены 40 видов продукции 19 предприятий Ростовской области. Право на использование бренда предоставляется на один год. Для предприятий, повторно прошедших сертификацию, это право предоставляется на три года.

Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке