Ростов-на-Дону, 28 янв 2015, 16:08

Жители Сочи тратят на новые машины больше краснодарцев и ростовчан

Самые дорогие машины в ЮФО покупают жители Сочи. К такому выводу пришли аналитики агентства «Автостат», которые составили рейтинг средневзвешенной цены легкового автомобиля в 152 городах России с населением более 100 тыс. человек. На эти населенные пункты приходится до 62% рынка новых легковых автомобилей.
Читать в полной версии
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

Из всех городов ЮФО в топ-10 попал лишь Сочи. Город оказался на десятой строчке рейтинга. Здесь средняя цена покупки нового авто составила 1 млн 211 тыс. 330 руб. При этом, 18,9% покупок приходится на премиальные марки, 69,1% - на массовые и лишь 12% на российские бренды ( LADA и УАЗ).

Если говорить о крупных городах ЮФО, то сразу за Сочи следует Краснодар. Он разместился на 23 месте. Средневзвешенная стоимость покупки нового авто в этом городе оценивается в 1 млн 137 тыс. 450 руб. Причем, самые покупаемые машины относятся к массовому сегменту (74,1%), доля премиальных — 15%, российских марок — 10,8%.

Соседний Ростов-на-Дону занял 29 строчку рейтинга со средней суммой покупки в 1 млн. 89 тыс. руб. Ростовчане также отдают предпочтение машинам, относящимся к массовому сегменту (75,8%). При этом на примирительные авто приходится 13,8% покупок, чуть меньше на российские бренды — 10,4%.

Далее с большим отрывом идет Волгоград (84 место, цена покупки — 937,5 тыс. руб.), Майкоп (92 место, 919 тыс. 68 руб.), Астрахань (97 место, 915,1 тыс. руб.) и Элиста (117 место, 884,2 тыс. руб.).

Отметим, что первые четыре строчки рейтинга занимают города Приморского края – Находка (средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль составляет здесь 1,431 млн руб.), Уссурийск (1,425 млн руб.), Артем (1,395 млн руб.), Владивосток (1,373 млн руб.). На пятом месте – Москва (1,371 млн руб.).

Общая закономерность для первой «пятерки» - в объеме рынка у каждого из них очень низкая доля автомобилей российских марок (LADA и УАЗ): от 2,1% (в Находке) до 4,5% (в Москве). "Данный тренд распространяется, хоть и чуть в меньшей степени, - и на всю «десятку» лидеров: за исключением Сочи, в ТОП-10 доля сегмента отечественных автомобилей в объеме рынка у них не превышает 8,4%", - объясняют аналитики «Автостата».

Города, в которых любовь к отечественным машинам наиболее высока оказались в самом конце рейтинга. Хасавюрт – город с самой высокой долей отечественных автомобилей (73%) и самой низкой долей «премиум» (2,4%) занимает последнее, 152-ое место в рейтинге. Здесь средневзвешенная цена оказалась самой низкой – 698,6 тыс. руб. В Тольятти (второе место по доле рынка отечественных автомобилей, их доля 45,4%) – на 150-ом месте, цена на новый автомобиль – 766,9 тыс. руб. Махачкала (доля рынка российских марок 47,8%) – на 90-й позиции, цена – 921,4 тыс. руб.

«Средневзвешенная цена зависит от структуры рынка. Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше средняя цена. Там, где доля российских автомобилей высока, средневзвешенная цена существенно ниже", - поясняет Сергей Целиков, директор аналитического агентства «АВТОСТАТ».

Также эксперты отмечают, что средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в РФ по итогам 2014г. составила около 1 млн рублей, что на 10,4% выше, чем годом ранее (906,2 тыс. руб.)

Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается