Едим дома: как работают службы доставки еды в Ростове
Онлайн-ретейлер Ozon во второй половине 2019 года намерен запустить в России собственную службу доставки еды. Как рассказали РБК Ростов в пресс-службе компании, старт проекту будет дан в Москве, после чего его планируют распространить в ряд регионов, в число которых войдет и Ростовская область.
«Доставка еды из ресторанов будет работать по схеме лидогенерации — на первом этапе доставку будут осуществлять сами рестораны. Те составляющие сервиса, которые для этой аудитории приоритетны, мы берем на себя полностью — например, это клиентская поддержка (колл-центр, онлайн-чат), работа с возражениями и возвратами заказов. Доставка, безусловно, тоже важна, но ее можно успешно организовывать и своими силами, и силами партнеров», — уточнил представитель компании.
Ранее в беседе с «Ведомостями» руководитель проекта Ozon Никита Нечаев отметил, что в Москве компания уже предварительно договорилась о доставке готовых блюд с 200 ресторанами. Количество заведений общепита, которые планируют работать с компанией в Ростове, пока не разглашается.
Доставка по-ростовски
По данным «Ведомостей», в настоящее время в России среди сервисов доставки готовой еды первое место занимает Delivery Club, принадлежащий Mail.ru Group. С компанией сотрудничает около 9 тыс. ресторанов по стране. На втором месте находится сервис «Яндекс.Еда» (более 8 тыс. партнеров по России).
Как рассказали РБК Ростов в пресс-службе Delivery Club, в донской столице агрегатор сотрудничает с более, чем 210 ресторанами.
«Количество ресторанов, подключенных к Delivery Club за год увеличилось на 50%. Ростов-на-Дону — город, входящий в список 9 регионов с собственной доставкой (это значит, что гарантированное время доставки собственным курьером составляет 40 минут). В Ростове доставка росла активнее всего и намного быстрее рынка. Причина — выросший спрос на онлайн-доставку», — ответил представитель компании.
По данным представителя «Яндекс.Еда», в настоящее время в Ростове с агрегатором сотрудничает около 250 ресторанов. «В Ростове-на-Дону мы запустились в августе 2018 года. Пока мы работаем над расширением рынка: сотрудничаем с ресторанами, которые исторически не имели собственной доставки и с теми, у кого она есть — с ними работаем по модели «маркетплейс», — отметил он.
Опыт рестораторов
Как рассказал РБК Ростов франчайзи-партнер сети «Додо Пицца» в донской столице Денис Гринев, два года назад его компания работала с Delivery Club, однако отказалась от услуг агрегатора и перешла на собственную систему доставки.
«Агрегатор генерировал хороший трафик, но комиссия, которую платило заведение съедала до 70% маржи заказа. Это было непропорционально полученной выгоде, поэтому мы решили отказаться от услуг фирмы. Чем дольше ресторан работает с агрегатором, тем в большую зависимость он попадает. Кроме того, было сложно, потому что заказ приходил на почту, а не в нашу внутреннюю систему, что тормозило работу», — говорит он.
Операционный директор ресторана «Бразилия» Людмила Ломатченко, напротив, отметила удобство сотрудничества заведения общепита со службой доставки еды.
«Мы начали сотрудничать с сервисом «Яндекс.Еда». Нам подошли условия, предложенные компанией. Для ресторана сотрудничество со службой доставки — это, в первую очередь распространение информации о ресторане и дополнительное удобство для клиента», — отметила она.
По словам совладельца группы компаний «Хорошие рестораны» Романа Панченко, ряд его заведений планирует сотрудничать с сервисами доставки еды.
«В наших заведениях иногда бывает потребность в доставке, но собственной службы у нас никогда не было. Клиенты либо сами приезжали за заказом, либо мы отправляли им его на такси. От сотрудничества с агрегаторами мы пока не ждем никакой выгоды, хотим попробовать этот механизм. Если нас все устроит, будем работать», — прокомментировал он.