Ростов-на-Дону, 28 мар 2016, 14:05

Багаевский гидроузел на Дону включат в ФЦП по развитию транспорта

Строительство объекта начнут в 2017г., завершить работы планируется в 2020г.
Читать в полной версии
Фото: morvesti.ru

Проект строительства Багаевского гидроузла на реке Дон в районе хутора Арпачин прошел все необходимые согласования в Министерстве транспорта Российской Федерации и Правительстве РФ и будет включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 год), сообщил первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков на совещании в правительстве региона, посвященному реализации проекта.

В рамках проекта запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий. В 2016г. будет начато проектирование, к строительству планируется приступить в 2017г., а в 2020г. ввести объект в эксплуатацию. Появление нового гидроузла, по мнению властей, должно решить сразу несколько проблем, главная из которых – маловодность Дона. В частности, в 2015г. на реке ниже действующего Кочетовского гидроузла был достигнут исторический рекорд снижения глубины – до 2,7 м. Из-за низких глубин объем грузоперевозок по Дону упал почти на 40% по сравнению с 2014г. При этом навигация 2014г. тоже оказалась убыточной для судоходных компаний – как ранее отмечал глава региона Василий Голубев, убытки составили около 3 млрд руб.

При этом, как отмечалось на совещании в правительстве области, сегодня на крупнотоннажный флот приходится 85% всех перевозок по Дону. Для таких судов необходима гарантированная глубина 4 м, обеспечить которую, по словам руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергея Гайдаева, может только строительство нового низконапорного гидроузла.

Строительство Багаевского гидроузла входит в число мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища, запас воды в котором с каждым годом снижается, а в прошлом году почти достиг критической отметки. Власти региона убеждены, что с вводом в строй нового гидроузла будет решен целый ряд проблем – это обеспечение жителей области питьевой водой, бесперебойная работа гидросооружений Новочеркасской ГРЭС (в 2015г. электростанция несколько раз была вынуждена делать аварийные остановки).

Кроме того, по словам заместителя губернатора Вячеслава Василенко, строительство гидроузла может способствовать и сохранению рыбных запасов в Ростовской области.

«Несколько лет назад в регионе был сооружен рыбоходный канал в обход Манычского гидроузла, по которому рыба идет в реку Маныч. Когда же будет построен Багаевский гидроузел, вода соединится с Манычем и возможности для нереста рыб будет гораздо больше. Кроме того, в условиях строительства Багаевского гидроузла обязательно будет прописано возведение рыбоходного канала в пойме Дона за хутором Калининым, чтобы рыба, идя на нерест, могла миновать гидроузел и выходила в Дон», – пояснил Вячеслав Василенко.

Напомним, перспектива строительства гидроузла вызвала неоднозначную реакцию экологов и представителей общественности. По их мнению, реализация проекта приведет к подтоплению прибрежных территорий, в том числе нескольких населенных пунктов, а также негативно скажется на ценных породах рыб.

По данным Сергея Гайдаева, в зону затопления при реализации проекта попадают 217 га. Однако, как отмечают в областном правительстве, «Дон поднимется примерно на 2,5 м и просто вернется на свой прежний природный уровень, который был до маловодности, при этом уже установлено, что в зону подтопления может попасть лишь незначительная часть отдельно стоящих самовольно возведенных строений». В любом случае, по словам Александра Гребенщикова, проектом предусмотрен ряд компенсаций для бизнеса и населения.

Предварительная стоимость строительства Багаевского низконапорного гидроузела оценивается в 22 млрд руб.   

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником