Ростов-на-Дону, 28 апр 2016, 16:21

В Белой Калитве построят судостроительный комплекс за 10 млрд рублей

«Средне-русская речная компания» вложит в строительство судостроительного комплекса в Ростовской области порядка 9,7 млрд руб. Со временем инвестор надеется на появление в регионе судостроительного кластера
Читать в полной версии
Фото: fleetphoto.ru

ООО «Средне-русская речная компания» (СРРК) намерена строить в Ростовской области суда типа река-море, которые будут использоваться для перевозки грузов. Как рассказал генеральный директор компании Сергей Мельник, проект будет запущен уже в 2017г. Объем инвестиций в него превышает 9,7 млрд руб. Проект реализуется как за счет собственных средств инвестора, так и привлеченных во Внешэкономбанке (52% от всех вложений). Окупаемость инвестиций - пять лет. Всего будет создано 400 новых рабочих мест.

Новый автоматизированный комплекс будет построен в Белой Калитве на месте бывшей площадки завода «Сельмаш-Калитва» рядом с рекой Северский Донец, а также использовать еще одну площадку в Азове.

«Мы выбрали Ростовскую область благодаря имеющимся здесь промышленным ресурсам, необходимым непосредственно для судостроения. Речь идет о металлоконструкциях и металлоизделиях, электродвигателях, кабельной и лакокрасочной продукции. Все это производится в Ростовской области, и в наших интересах, чтобы со временем здесь был организован судостроительный кластер, в который и войдут предприятия, производящие такую продукцию», - отметил Сергей Мельник.

«СРРК» попросила помощи в создании такого кластера у правительства Ростовской области в рамках заседания регионального Совета по инвестициям. Заместитель губернатора Юрий Молодченко поддержал эту идею и пообещал вынести ее на рассмотрение главы региона. «Проект заслуживает особого внимания благодаря объему инвестиций. Если этот кластер даст дополнительные возможности для развития предприятий, мы поддержим эту инициативу», - отметил Молодченко. На данном этапе проект «СРРК» решено включить в так называемую «губернаторскую сотню» приоритетных.

Вместе с тем, министр транспорта региона Виталий Кушнарев выразил обеспокоенность, что у компании могут возникнуть проблемы с маловодностью Северского Донца и Дона. Однако, как отметил Сергей Мельник, осадка судов не будет превышать 70 см, что обеспечит им высокую проходимость. Инвестор также выразил надежду, что со временем проблема маловодности будет решена.

В целом, на первом этапе после запуска комплекса в эксплуатацию «СРРК» намерен строить порядка 6 судов для использования на территории РФ и около 20 судов на экспорт в Южную Америку. Комплекс будет выпускать суда типа река-море, рассчитанные на перевозку грузов, в том числе танкеры.  Также в планах выпуск рыболовецких судов. Строить туристические суда «СРРК» пока не планирует, так как это "требует чуть больших вложений".

ООО «Средне-русская речная компания» зарегистрировано в апреле 2014г. По данным Росстата, совладельцами компании являются белокалитвенская компания ООО «Аэро Алюминий» (33%), немецкая ALFAMET KOMMODITI GMBKH (33%) и граждане РФ.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают