Ростов-на-Дону, 28 июн 2016, 17:33

Рестораны Ростова начнут сертифицировать к ЧМ-2018

Систему добровольной сертификации «Сделано на Дону» планируют распространить на заведения общественного питания. По мнению экспертов, это улучшит качество сервиса и повысит интерес к местной кухне
Читать в полной версии
Фото: donland.ru

Как рассказала директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова, власти региона рассматривают возможность расширения программы добровольной сертификации «Сделано на Дону» на заведения общепита.  В настоящее время соответствующий знак качества распространяется только на продукты и товары, произведенные в Ростовской области. 

«По итогам встреч с бизнес-сообществом губернатор Ростовской области поручил департаменту потребрынка совместно с центром сертификации и стандартизации рассмотреть возможность расширения перечня услуг для сертификации системы «Сделано на Дону», поскольку ее популярность активно растет. Мы надеемся, что в ближайшее время мы начнем проводить сертификацию услуг общественного питания. Это приобретает особую актуальность в связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу-2018», - сообщила Теларова, добавив, что сертификат должен гарантировать качество и безопасность питания ростовчанам и гостям города в заведениях общепита.

По каким именно критериям регион планирует оценивать предоставляемые ресторанами и кафе услуги, она не уточнила. Как прокомментировал РБК Юг владелец заведения «Бок о Бок» и управляющий партнер компании MAYAK Денис Завалишин, востребованность сертификации услуг на рынке общепита будет зависеть от того, что именно будет под собой подразумевать разработанный знак качества.

«Любые знаки отличия, имеющие под собой хороший бэкграунд, нужны. Вопрос в том, что именно можно подразумевать под знаком качества «Сделано на Дону» в общепите. Возможно, это будет актуально для ресторанов, которые занимаются локальной кухней, поскольку это будет работать на ее популяризацию. Но таких заведений пока крайне немного. Для ресторанов, мне кажется, лучше разработать какую-то свою собственную сертификацию, характерную для города или региона в целом. На самом деле, этот вопрос назрел уже давно», - отметил Завалишин.

Интересно, что согласно социологическим опросам департамента потребительского рынка, сами ростовчане также считают, что сертификация рынка общепита действительно необходима. Так, по мнению 44% респондентов присвоение знака «Сделано на Дону» может повысить качество услуг в заведениях общепита, и  только 17% считают,  что это никак не повлияет на работу ресторанов. 

Система сертификации «Сделано на Дону» является добровольной. Она начала действовать в Ростовской области с 2013г. Тогда же был определен порядок применения знака соответствия системы, который является дополнительным гарантом качества продукции, прошедшей процедуру сертификации. Сегодня в регионе получили такой сертификат более 20 донских предприятий,  среди них такие компании как ООО «Мясокомбинат «Донские Традиции», сыродельный завод «Семикаракорский», «Хлебопекарное предприятие «Аютинский хлеб», «Аграм-ЮГ», «Белый медведь», «Молзавод Мясниковский» и др. 

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ