Ростов-на-Дону, 28 сен 2016, 14:17

Ростовская сеть турагентств «Розовый слон» выходит на рынки ДНР и ЛНР

Компания «Розовый слон» намерена продавать гражданам непризнанных республик ДНР и ЛНР туры по России, а также по безвизовым зарубежным странам
Читать в полной версии
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

До конца 2016г. сеть турагентств «Розовый слон» намерена открыть 8 офисов продаж на территории в т.н. Донецкой и Луганской народных республиках (территории Донецкой и Луганской областей Украины с особым порядком местного самоуправления). Об этом  РБК Юг рассказал генеральный директор компании Алексан Мкртчян.

Три офиса будут расположены в Донецке, один из которых уже начал работу, еще два будут открыты в октябре. Также до конца года «Розовый слон» намерен открыть два офиса в Луганске и по одному в Макеевке, Стаханове и Свердловске.

В 2017г. сеть турагентств намерена открыть еще 4-5 офисов в ДНР и ЛНР, а также продолжить свою работу с независимыми туроператорами в качестве центра бронирования.

«Мы работали с Донецком и Луганском с 2000 по 2014г. У нас есть там проверенные партнеры, но с началом военных действий на этих территориях нам пришлось заморозить наши отношения на неопределенное время. На сегодняшний день мы приняли решение открыться там, чтобы стать ближе к местным турагентствам, быстрее принимать платежи и обслуживать клиентов. Кроме того, как вы знаете, местные аэропорты на этих территориях разбомблены и находятся в нерабочем состоянии. Самым близким для местных жителей является аэропорт Ростова-на-Дону», – рассказал Алексан Мкртчян.

Для населения ДНР и ЛНР турагентство намерено осуществлять продажу по всем российским туристическим направлениям, а также по зарубежным безвизовым странам ( Турция, Тунис, Таиланд, Вьетнам, Мальдивы, Шри-Ланка и др.). По оценкам донской сети турагентств, на сегодняшний день особым спросом у жителей Донецка и Луганска пользуются Симферополь, Адлер и Абхазия.

Спрос и экономическое состояние региона Алексан Мкртчян оценил как хорошее. «Там работают многие промышленные предприятия и угольные шахты. Я был в Донецке, посетил магазины, рынки – везде активно идут продажи, и могу сказать, что мы с трудом нашли место в местном торговом центре для своего офиса, так как все они заполнены арендаторами», – подчеркнул Мкртчян.

Директор по развитию инвестиционно-финансовой компании «Солид» Андрей Смурыгин назвал открытие новых офисов в ДНР и ЛНР рискованным мероприятием в случае отсутствия местных партнеров, которые возьмут на себя часть финансовых расходов туркомпании.   

«На мой взгляд, экономически интересен выход на любой рынок при фактическом отсутствии неких капитальных вложений. Самостоятельно нести все затраты на открытие офисов и продвижение своих продуктов и услуг, на мой взгляд, не целесообразно,  просто потому, что война на этих территориях оказала негативное воздействие на население и его доходы. В таких ситуациях отдых, особенно за рубежом, не стоит для людей на первом месте», – считает Смурыгин. 

Региональный директор eToro в России и СНГ Павел Салас назвал решение сети «Розовый слон» неординарным маркетинговым ходом. По его словам, то на сколько выгодно открывать полноценные представительства в регионе, а не продолжать работу по обслуживанию турагентств - покажет время.

«С одной стороны это решение выглядит правильным. На данный момент, основной поток туристов из ДНР и ЛНР направляется в Россию и другие безвизовые направления, используя аэропорт в Ростове, а это шанс для отечественных компаний занять нишу в отрасли. С другой стороны, турпоток из непризнанных республик существенно сократился и сейчас составляет около 20% от довоенных показателей и в ближайшее время вряд ли что-то изменится», - отметил Салас.

В целом, ситуация на туристическом рынке Юга России, по оценкам Алексана Мкртчяна,  является стабильной. В частности, продажи сети «Розовый слон» по внутрироссийским направлениям выросли на 180%, тогда как продажи туров в ряд европейских стран просели до 40%.

«Активный рост России этим летом я связываю с временным отсутствием Турции. С началом рейсов в турецкое государство в сентябре, на всем юге России это направление стало лидирующим. Мы сейчас в день продаем 70-80 туров и очень довольны. Если такой объем продержится весь октябрь, это уже будут хорошие деньги. Но, к сожалению, это только хвост сезона», – добавил эксперт.

Как сообщал РБК Юг, в I полугодии 2016г. пассажиропоток ростовского аэропорта на зарубежных направлениях сократился на 40,5%. При этом спрос на внутрироссийские рейсы вырос на 13,1%. Ранее, по оценкам туроператоров и турагентств Юга России, после запрета полетов в Египет и продажу туров в Турцию они потеряли более 70% рынка.

Туристическая компания «Розовый слон» была основана в апреле 1998 года. Сегодня сеть турагентств состоит более чем из 80 представительств в Ростове и области, Краснодарском крае, Ставрополье, Орловской, Пензенской, Воронежской областях, республике Удмуртия. В качестве центра бронирования компания обслуживает порядка 700 турагентств, из них 45 агентств из Донецка и 25 из Луганска.

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские