Ростов-на-Дону, 28 окт 2014, 17:32

Ростовское УФАС отклонило жалобу ОНФ на «Ростовпассажиртранс» по закупке 100 автобусов

Ростовское УФАС признало необоснованной жалобу регионального отделения Общероссийского народного фронта на «Ростовпассажиртранс» по поводу закупки 100 пассажирских автобусов на более, чем 666 млн руб. В ОНФ уверены, что закупка противоречила сразу нескольким федеральным законам и ее необходимо отменить. Однако антимонопольное управление не согласилось с выводами фронтовиков.
Читать в полной версии
Фото: rostov-gorod.ru

Информация о намерении МУП «Ростовпассажиртранс» приобрести 100 низкопольных автобусов была размещена на сайте госзакупок в начале октября. Стартовая цена контракта- 666 млн 323 тыс. руб. Все 100 автобусов должны быть поставлены предприятию до 31 декабря 2014 г. Гарантийный срок обслуживания — не менее 1 года. Срок службы автобусов должен составлять не менее 7 лет. Согласно условиям закупки, общая вместимость одного автобуса должна быть не менее 100 человек, включая 23 места для сидения. Все автобусы должны отвечать экологическим стандартам не ниже Евро-4, тип двигателя — дизельный.

Именно указанный тип двигателя и привлек внимание участников проекта «ЗА честные закупки», инициатором которого является Общероссийский народный фронт. Напомним, главной целью проекта заявляется борьба с коррупцией, расточительством и неэффективным использованием бюджетных средств при осуществлении госзакупок. В данном же случае участники проекта сочли, что главный автобусный перевозчик Ростова должен больше заботиться об экологии и закупить транспорт, работающий на природном газе.

По мнению ОНФ, закупка автобусов с дизельными двигателями противоречит распоряжению правительства РФ «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива», согласно которому к 2020г. в крупных городах не менее 50% всей муниципальной автотехники должно работать на природном газе. Кроме того, по мнению общественной организации, закупка противоречит федеральному закону «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», так как газ является более дешевым, экономным и менее опасных для экологии топливом.

В связи с этим ОНФ потребовал от Ростовского УФАС проверить действия «Ростовпассажиртранса» и при выявлении нарушений отменить итоги торгов либо приостановить действия заказа до их устранения. 28 октября антимонопольное ведомство рассмотрело жалобу и признало ее необоснованной.

«В компетенцию ведомства не входит выдача указаний кому что закупать. Однако в документации закупки были найдены некоторые нарушения, МУП «Ростовпассажиртранс» будет выдано предписание об их устранении. В связи с этим срок торгов будет продлен, чтобы закупка прошла по документам, в которые эти исправления уже внесены»,- пояснили ИА «РБК Ростов» в УФАС. Отметим, что подвести итоги закупки в Ростовпассажиртрансе» должны были 28 октября.

В региональном отделении ОНФ в Ростовской области пока не приняли решения о том, продолжать ли добиваться от «Ростовпассажиртранс» изменений требований закупки. «Единого мнения пока нет. Рассматриваются варианты как дальнейших обращений в прокуратуру или к губернатору, так и отказ от претензий. Сейчас взвешиваются все «за» и «против», - пояснили агентству в общественной организации.

Муниципальное унитарное предприятие «Ростовпассажиртранс» зарегистрировано в 1997г. и является в Ростове основным пассажирским перевозчиком транспортом большой вместимости. Согласно данным СПАРК, уставной капитал предприятия составляет 49 млн 450 тыс. руб. (на 30 января 2014г.). Выручка по итогам 2013г. составила 797 млн 786 тыс. руб. Чистый убыток — 79,9 млн руб.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа