Итоги года: Донской телеком уходит в «облако» и развивает передачу данных
Все — в «облако»
По словам директора по b2b филиала «Дом.ru» в Ростове-на-Дону Инны Пак, в настоящее время основным трендом в телеком-отрасли являются облачные технологии.
– Это логично, так как для подключения любой облачной услуги все, что нужно клиенту — интернет. С помощью виртуальных решений организация существенно экономит: не нужно покупать оборудование и платить зарплату техническому персоналу, который обслуживает телекоммуникационную инфраструктуру организации. Интернет-провайдер берет на себя все расходы по поддержанию сервера, обеспечение защищенности канала связи и дальнейшее развитие облачного решения.
«Дом.ru» – ростовская телеком-компания, входящая в холдинг «Эр-Телеком». Предоставляет услуги связи: широкополосный доступ в интернет, кабельное и HD-телевидение, а также доступ к фиксированной телефонной связи.
Так, за 2016 год продажи облачной телефонии «Дом.ru Бизнес» в Ростове-на-Дону увеличились на 63% по сравнению с прошлым годом. Основные отрасли, которые активно внедряют облачную телефонию: ритейл — для анализа качества обслуживания клиентов, сфера услуг — для контроля эффективности менеджеров продаж и start-up компании для быстрого развертывания телефонной инфраструктуры.
В 2017 г. компания планирует обновить и улучшить облачную телефонию. Сервис даст еще больше полезных функций для представителей бизнес-сообщества: интеграцию с CRM системами и возможность более гибкой маршрутизации звонков. Кроме того, существенно обновится облачное видеонаблюдение от «Дом.ru Бизнес», появятся новые интеллектуальные модули, направленные на сбор маркетинговой аналитики и повышение безопасности бизнеса.
Передача данных — во главе угла
Как отмечает директор филиала МТС в Ростовской области Денис Лысов, именно развитие сервисов передачи данных является одним из основных трендов телеком-отрасли в последние несколько лет.
– Интернет-трафик как на массовом, так и на бизнес-рынке за год вырос примерно в 2 раза. Операторы развивают свои сети в соответствии с этим запросом рынка. МТС обеспечил сетями 3Gпрактически 100 процентов территории Ростовской области, а сети LTEпостроил во всех крупнейших городах и селах Ростовской области еще в 2014–2015 году. В 2016 строительство сетей 3G/4G на Дону мы проводили в небольших населенных пунктах, а также расширяли существующее покрытие, работая точечно с отдельными районами и важными социальными и инфраструктурными объектами.
ПАО «МТС» — российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС». Компания оказывает услуги сотовой связи (в стандартах GSM, UMTS(3G) и LTE), услуги проводной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, мобильного телевидения, кабельного телевидения, спутникового телевидения, цифрового телевидения и сопутствующие услуги.
В 2016 г. МТС в полтора раза увеличил количество населенных пунктов на территории Ростовской области, в которых работает сеть 4G. Кроме того, расширялось уже существующее покрытие LTE в городах и районах области.
Мы реализовали ряд проектов по улучшению indoor-покрытия, самым крупных из которых стал масштабный проект по комплексному внутреннему покрытию крупнейшего в Ростове-на-Дону торгового центра «Горизонт».
На 2017 г. компания запланировала работать над ликвидацией «белых пятен» в сетях 3G/4G, а также продолжить тенденцию к росту трафика и плотно заняться подготовкой своих сетей к Чемпионату мира по футболу и обеспечением качественного покрытия на новом стадионе.
Борьба за клиентов
В последнее время, по мнению директора макрорегиона «Юг» компании Tele2 Константина Мотляха, телеком-операторы столкнулись с необходимостью не просто повышать число абонентов, но и удерживать уже существующих пользователей.
– Отмена так называемого «мобильного рабства» позволила абоненту менять оператора, сохраняя номер. Набор инструментов в этой борьбе примерно одинаковый – качество и продукт. В 2016 году операторы шли по похожему пути. В продуктовой линейке появились тарифы с безлимитным интернетом, обнуление трафика в социальных сетях или мессенджерах – все сосредоточились на передаче данных.
Tele2 — оператор сотовой связи, который работает в России с 2003г. После закрытия сделки по созданию нового федерального оператора мобильной связи путем интеграции Tele2 и сотовых активов «Ростелекома», компания работает в более чем 60 регионах и обслуживает 35,4 млн абонентов.
В 2016 г. завершился процесс интеграции Tele2 и «Ростелекома», за счет чего мобильный оператор смог расширить зону присутствия до 65 регионов РФ. «Для Юга этот год также был важным — мы запустили сеть 4G в Ростове-на-Дону и Краснодаре. В Ростовской области с момента запуска количество абонентов в сети 4G выросло в 7 раз, а трафик – почти в 20 раз.
Кроме того, с запуском высокоскоростного интернета от Tele2 количество абонентов в сети 4G выросло в 7 раз, а трафик – почти в 20 раз. Также увеличилось число абонентов, которые стали переходить на услуги Tele2 со своим номером.
В 2017 г. компания планирует дальнейшее развитие системы абонентского обслуживания, а также работу над продуктом и новые сервисы, повышающие удобство абонентов.
Год под знаком LTE
Директор Южного региона ПАО «ВымпелКом» Сергей Афонин назвал 2016 г. годом развития сетей LTE.
– Рост LTE в Ростове составляет 214%, в среднем по региону – 173%. Каждый год идет если не удвоение, то существенный рост потребления трафика, который будет продолжаться и в будущем. Со своей стороны, мы как оператор понимаем, что это очень важное явление и в этом году мы в 18 населенных пунктах региона развили свою сеть LTE. Возможно, в этом вопросе мы где-то не успевали за нашими коллегами по рынку, причина связана с тем, что мы пытались строить эту историю системно.
ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») входит в группу компаний VimpelCom Ltd. (штаб-квартира в Амстердаме), которая является одной из крупнейших телекоммуникационных компаний мира. VimpelCom Ltd. предоставляет услуги голосовой связи и передачи данных на основе технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в России, Италии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане и Зимбабве.
Для «ВымпелКома» этот год был весьма интересным с точки зрения полного изменения модели поведения операторов на рынке. У компании появилась возможность сформировать новые рыночные предложения.
Например, 1 марта у нас стартовало предложение «Все в одном». Мы создали для абонента возможность пользоваться всеми видами услуг практически бесплатно. Что можно купить за рубль? За рубль можно купить месяц телевидения от «Билайна». Казалось бы, абсолютно экономически невыгодная вещь, но как показала практика в этом есть своя бизнесовая логика и идеология.
Уверен, что 2017 г. станет годом интересных новостей от операторов о новых продуктах и услугах. Спрогнозировать ситуацию в 2017 г. сложно, так как макроэкономика на сегодняшний день находится где-то посередине между аналитикой и хиромантией.
С одной стороны, мы очень сильно интегрированы в мировую экономику, а с другой очень сильно отличаемся с точки зрения роли государства в бизнесе. Телеком достаточно свободная от госрегулирования отрасль, но, тем не менее, если говорить в целом, безусловно, все операторы будут двигаться в сторону оптимизации издержек.