Ростов-на-Дону, 29 янв 2016, 12:24

ЮФУ намерен готовить кадры под конкретные проекты компаний

Южный федеральный университет готов заниматься подготовкой профессиональных кадров под конкретные нужды и проекты компаний. Об этом на встрече с предпринимателями рассказала ректор ЮФУ Марина Боровская.
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Сегодня университет готов к сотрудничеству с предприятиями, которые могут обозначить конкретные требования к выпускникам вуза и внести свои пожелания относительно самой системы их подготовки.

«Как только у вас появится внятное проектное предложение, которое вы готовы сформулировать нам, мы доработаем систему подготовки своих ребят с учетом этих потребностей и ожиданий», - отметила Боровская во время встречи с представителями донского бизнеса.

Она также добавила, что такая форма сотрудничества позволит снизить расходы компаний, которые они тратят на дообучение и переподготовку молодых специалистов, которых они принимают на работу сразу после вуза.

Как отметил президент холдинга "Астра Альянс" Сейяд Талибов, сегодня уровень подготовки молодых специалистов вузами зачастую оставляет желать лучшего, и компаниям действительно приходится искать средства для их дополнительной стажировки в том числе и за рубежом. «Я хотел бы, чтобы вы тоже сходили на производства, потому что сегодня научный мир зачастую оторван от мира реального. Когда университеты будут заходить на предприятия, как к себе домой и готовить студентов на практике, тогда что-то получится», - отметил Талибов.

Предложение проектной подготовки кадров также заинтересовало и вице-президента компании Don-Plaza Андрея Демишина, по словам которого туристической отрасли Ростовской области сегодня остро не хватает специалистов, способных решать задачи не только отдельных игроков рынка, но и всей территории.

«Задача подготовки персонала в туристической отрасли региона сегодня решается самими отелями и ресторанами, но на этом уровне готовятся специалисты, которые могут овладеть только какими-то операционными навыками. Сегодня нам не хватает персонала, способного формировать стратегии развития туристического рынка на уровне программных подходов, которые актуальны не только для отдельных участников рынка», - сказал Демишин.

Как отметила Марина Боровская, для повышения эффективности подготовки кадров университет сегодня участвует в работе ряда региональных кластеров – в частности, инновационно-технологического кластера «Южное созвездие» и кластера биотехнологий в области АПК и медицины. По мнению ректора ЮФУ, это позволяет выстроить более прочные связи между вузами и индустриальными партнерами. 

Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Каждый пятый вернется и оплатит: 4 ловушки для покупателя
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла