Ростов-на-Дону, 29 янв 2016, 17:33

Автобизнес пошел ко дну: продажи новых машин на Дону рухнули на 40,7%

Трудный для дилеров Юга 2015г. закончился серьезным обвалом продаж новых автомобилей. На Кубани продажи рухнули на 43%, в Ростовской области - на 40,7%. Дальше будет только хуже, прогнозируют дилеры
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Согласно последним данным "Автостата", по итогам 2015г. продажи новых легковых автомобилей в Ростовской области по сравнению с предыдущим годом упали на 40,7% до 36,6 тыс. В Краснодарском крае продажи просели на 43% до 49,4 тыс. машин.

Таким образом 2015г. стал одним из самых худших для автодилеров за последние годы. Напомним, что по данным того же «Автостата», в 2014г. объемы продаж новых автомобилей на Дону и Кубани также падали, но по итогу года продажи сократились на 10,3% (до 61,65 тыс. авто) и на 9,7% (до 86,59 тыс.) соответственно.

При этом участники рынка отмечают, что ситуация могла быть и хуже, если бы государство не запустило несколько программ поддержки отрасли. Субсидирование ставки по автокредиту и программа утилизации машин заметно сдержали падение, рассказал РБК-Юг управляющий директор в ГК "Юнион" Александр Мякинников. "Если брать в целом, то рынок падал на протяжении всего года. Некоторые бренды показали сокращение продаж от 80% до 40%. В частности, очень плохо дела шли у Honda", - отметил Мякинников.

По словам Владимира Вербицкого, руководителя пресс-службы и отдела PR компании «Ключавто», самыми тяжелыми для большинства дилеров стали первые месяцы 2015г. "После дикого ажиотажа конца 2014г. автоцентры стояли пустые. Потом у людей закончились деньги и рынок очень сильно просел", - говорит Вербицкий. По его словам, помимо государственных программ, рынок спасали запущенные акции от импортеров. В этом году сильное падение фиксировали Mitsubishi и Citroen. "А вообще, по традиции, в Краснодаре легче всего кризис переносят премиальные марки", - добавил спикер.

При этом самыми продаваемыми в этом году брендами, по словам директора по маркетингу ААА motors Елены Кикоть, стали Lada, Huyndai и Renault.

Несмотря на кризис в отрасли, большинство компаний продолжили работать на рынке. "Однако не обошлось без замещения одних брендов другими. Новые проекты в Ростове в прошлом году не запускались. Также под вопросом открытие в 2016г. автосалонов Mersedes-Benz и Toyota в Западном микрорайоне Ростова", - рассказала Елена Кикоть.

По словам Мякинникова, в этом году имели место сделки по перепродаже автобизнеса. "Я не могу сказать точно сколько игроков ушло с рынка, были слияния, поглощения, продажи. Кто-то отказывался от неэффективных проектов. Мы, например, отказались от бизнеса с китайцами", - рассказал Мякинников.

Что касается стоимости, то по данным участников рынка, в среднем новые иномарки подросли в цене за год на 25%. При этом сильнее всего подорожали автомобили Land Rover, средневзвешенная цена которых выросла на 61%. Далее следуют Cadillac и Volvo, продукция которых в среднем стала дороже на 48% и 43% соответственно. Автомобили Opel подорожали на 38%, Peugeot – на 35%. В среднем на 30% увеличились цены у Citroen, Toyota и Audi. У легковых автомобилей отечественных брендов – LADA и УАЗ – рост цен составил 15% и 18% соответственно, посчитали аналитики агентства "Автостат".

"Из-за низкого курса российского рубля по отношению к иностранным валютам тенденция роста цен на автомобили в нынешнем году сохранится", - считает директор "Автостата" Сергей Целиков.

С таким прогнозом солидарны и остальные участники рынка. Что касается продаж новых машин, то дилеры в один голос заявляют, что они ожидают сокращение на 10-15% к уровню 2015 года.

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Agile. Оценка и планирование проектов
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»