Ростов-на-Дону, 29 сен 2015, 21:10

Бушмин будет лоббировать новые транспортные проекты Ростовской области

Евгений Бушмин вновь стал сенатором от Ростовской области в Совете Федерации. В числе своих главных задач он назвал улучшение инвестиционной привлекательности региона и развитие транспортных проектов.
Читать в полной версии
Фото: bushmin.council.gov.ru

После официального  вступления Василия Голубевава в должность губернатора Ростовской области  Евгений Бушмин переназначен на пост сенатора от исполнительной власти региона. Как рассказал Бушмин на пресс-конференции во вторник, 29 сентября,  одной из его основных задач на ближайшую пятилетку станет развитие транспортной инфраструктуры региона. Среди конкретных проектов в этом направлении он назвал строительство дороги от Азова до Керчи.

Сенатор напомнил, что в этом году в Ростовской области было завершено строительство региональной автодороги Ростов — Азов протяженностью более 20 км в обход населенных пунктов. Проект полностью финансировался за счет средств региона. «Мы хотим строить ее дальше — от Азова дорога должна идти по направлению в Керчь. Таким образом мы сможем обеспечить хорошую транспортную доступность через Ростов до Крыма», - рассказал Бушмин. По его словам, новая дорога будет идти вдоль берега моря и станет федеральным объектом.

Другим обсуждаемым сегодня транспортным проектом является строительство платной дороги от границы Ростовской области до Краснодарского края. По словам Бушмина, этот объект может быть построен на условиях ГЧП с привлечением зарубежных инвестиций.

«Я не буду сообщать точное название фонда и называть страны, которые принимают в нем участие, но скажу, что есть предложение вложить 5 млрд долларов в длинные инвестиционные дорожные проекты РФ. С этим фондом мы уже обсуждаем первые проекты, которые будут финансироваться по программе ГЧП. Первый проект, который я могу выделить - это платная дорога от границы Ростовской области до Краснодара», - заявил Бушмин в ходе пресс-конференции.

По словам сенатора, эта дорога станет частью масштабного проекта по развитию транспортного сообщения от Москвы до Черного моря. Свое развитие он может получить с появлением бесплатной магистрали, идущей через Азов в Керчь вдоль берега моря.

Он пояснил, что, согласно действующему законодательству, основным условием строительства платной дороги является наличие альтернативной возможности для бесплатного проезда. "Как только такая возможность будет, мы будем развивать этот платный проект", - уточнил Бушмин.

Среди крупных транспортных вопросов региона, которые предстоит решать в верхней палате российского парламента, сенатор назвал также развитие строящегося хаба «Южный» до полноценного центра международных авиаперевозок и перенос грузового района ОАО «Ростовский порт» из центральной части Ростова на левый берег Дона. Перенос порта предполагает создание масштабной транспортной инфраструктуры с участием «РЖД». Обсуждать эти вопросы Бушмину в ближайшее время предстоит с новым главой РЖД.

«Сегодня речные корабли, которые приходят по Волго-Донскому каналу, не могут подойти к причалу Ростова, потому что он считается морским портом. Чтобы они могли подходить, нам необходимо перенести этот порт», - отметил Бушмин.

Кроме транспортных вопросов сенатор назвал своей приоритетной задачей развитие инвестиционной привлекательности региона. Наиболее перспективными направлениями с этой точки зрения Бушмин считает сельскохозяйственное и промышленное производство, показатели по которым в Ростовской области значительно выше, чем в ряде регионов РФ. «Конечно, те рекорды, которые мы сейчас бьем из года в год по привлечению инвестиций, трудно будет перебить, но мы постараемся», - подчеркнул сенатор.

Согласно планам властей Ростовская область к концу 2020г. должна на треть увеличить размер валового регионального продукта и удвоить ежегодный объем привлекаемых инвестиций - до 500 млрд руб. Такие задачи озвучил сегодня губернатор региона Василий Голубев.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м