Ростов-на-Дону, 29 дек 2017, 16:47

«Облака», скорость и ЧМ-2018: телеком-компании Юга подвели итоги 2017-го

Главными тенденциями уходящего года в IT и телекоме стали дальнейшее развитие «облачных» сервисов для хранения данных, увеличение скорости мобильного интернета и подготовка к предстоящему Чемпионату мира по футболу
Читать в полной версии

Растущий интернет-трафик

Как отметил директор Кавказского филиала ПАО «Мегафон» Анатолий Горбунов, в центре внимания телеком-компаний сейчас находится «цифровизация» потребительских предпочтений и соответствие требованиям потребителя, в частности — обеспечение работы высокоскоростных мобильных сетей,

«Объемы интернет-трафика продолжают интенсивно расти. К примеру, уже сейчас наши клиенты на юге России прокачивают в сетях LTE (4G) более 50% общего объема интернет-трафика, потребляемого во всех сетях компании на территории Краснодарского края и Ростовской области. Поэтому мы в этом году динамично развивали покрытие 4G, запускали новые базовые станции и наращивали скорости мобильного интернета», — прокомментировал Горбунов. 

По его словам, в 2018 году «Мегафон» планирует продолжать активно внедрять технологию LTE-Advanced со скоростями передачи данных до 300 Мбит/с.

Как отметили представители МТС, для компании 2017 год стал периодом активного строительства сетей связи — во многом эта необходимость была обусловлена ростом мобильного трафика, потребляемого абонентами.

«Растущие потребности рынка, в частности рост проникновения смартфонов, а также запуск новых инновационных услуг (телемедицина, IOT, BigData) заставляют операторов динамично развивать сети нового поколения. В 2017 году МТС увеличил количество базовых станций LTE еще на 22%. Большая работа проведена в сфере передачи качества голоса — например, новые базовые станции 2G», — рассказали в пресс-службе МТС.

В пресс-службе Тele2 макрорегиона «Юг» среди главных тенденций отметили и снижение голосового трафика в сетях операторов.

«Например, в Ростовской области в период с января по сентябрь 2017 года интернет-трафик в сети Tele2 вырос более, чем в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За год число интернет-пользователей в сети Tele2 увеличилось на 21%. В Краснодарском крае за аналогичный период интернет-трафик в сети вырос более чем в 2 раза по сравнению с 2016 годом, а число количество интернет-пользователей в сети Tele2 выросло на 24%», — рассказали в Tele2.

По словам вице-президента, директора макрорегионального филиала «Юг» ПАО «Ростелеком» Дениса Лысова, еще одной тенденцией 2017 года стала проблема кибербезопасности.

«Значительная часть наших усилий связана с противостоянием киберугрозам и атакам. Уже сейчас мировой оборот рынка страхования от киберрисков составляет $2,5 млрд. Российский рынок сейчас только находится на этапе развития, но интерес со стороны клиентов говорит о большом потенциале роста», — подчеркнул он.

В пресс-службе компании «Билайн» отметили о том, что в 2017 году анализ потребностей и интересов абонентов непосредственно влиял на тарифную линейку, а тарифы становились более привлекательными для активных data-пользователей. В частности, одним из трендов стал безлимит на социальные сети.

Подготовка к мундиалю

Для телеком-компании Юга России, как и для всей страны, 2017-й был ознаменован подготовкой к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. 

«В Ростовской области был проведен целый комплекс мероприятий по обеспечению высокого качества радиосигнала на территории „Ростов-Арены“. Нами был полностью обеспечен качественным покрытием аэропорт „Платов“, вся территорию, прилегающую к аэропорту, парковки и подъездные дороги к аэропорту. Все работы выполнены с учетом будущей нагрузки в связи с обслуживанием ЧМ-2018», — отметили в компании МТС.

В Tele2 подчеркнули, что это направление останется одним из ключевых направлений работы и в течение следующего года. «В 2018 году одной из главных задач Tele2 станет обеспечение стабильным сигналом 3G\4G сетей объектов, участвующих в Чемпионате мира по футболу, в том числе стадионов „Арена“в Ростове-на-Дону и Волгограде и „Фишт“ в Сочи», — прокомментировали в пресс-службе компании.

Направления будущего

По мнению игроков рынка, в 2018 году сохранятся и получат развитие все основные тренды 2017 года. Практически все эксперты среди ключевых направлений развития называют высокоинтеллектуальные технологии, обеспечение клиентов высокоскоростным интернетом и «облачные» сервисы для хранения данных.

Годом ранее телеком-компании среди главных тенденций называли именно «облака». Эта работа останется в центре внимания и в будущем году, считает директор Кавказского филиала ПАО «Мегафон» Анатолий Горбунов.

«Мы по-прежнему видим рост интереса бизнес-рынка к услугам „Виртуальная АТС“, „Виртуальный ЦОД“, „Электронный документооборот“, „Big data“ и др. Ежемесячно клиентский портфель по ним прирастает на 10–30%. Платформа этих сервисов размещена на „облачных“ серверах и клиент из любой точки мира через „Личный кабинет“ управляет услугой — смотрит аналитику, создает отчеты, координирует бизнес-процессы. Такой подход ускоряет работу, снижает лицензионные риски, помогает клиентам экономить на организации и обслуживании собственных хранилищ данных», — подчеркнул Горбунов.

С этим согласны и представители МТС, которые также отмечают, что «облачные» сервисы остаются одной из самых перспективных технологий.

«На „облака“ мы возлагаем большие надежды. Пока что этот рынок находится в самом начале своего развития, но уже можно говорить о том, что бизнес постепенно привыкает к мысли, что он готов к инновациям, особенно если получает реальные кейсы экономии», — отметили в пресс-службе компании.

Как рассказали в пресс-службе компании «Билайн», среди клиентов Ростовской области и Краснодарского края отмечается большой интерес к продуктам с облачными решениями. «В целом это обусловлено тем, что облачные решения позволяют отказаться от покупки дорогостоящего оборудования и найма дорогого квалифицированного персонала для настройки сопровождения в работе этого оборудования», — пояснил представитель компании.

По мнению Дениса Лысова из Ростелекома, в 2018 году по-прежнему будет актуален вопрос роста спроса аудитории на максимально качественный и разнообразный цифровой контент. «Здесь мы двигаемся от предоставления доступа к цифровым сервисам в сторону производства этих самых сервисов. Эта трансформация из обычного провайдера в IT-компанию уже стартовала и, несомненно, продолжится в 2018 году и последующих», — добавил он.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя