Ростов-на-Дону, 30 апр 2015, 13:22

Рынок мобильных телефонов и смартфонов Юга России в I кв. 2015г. упал на 14%

Южно-российский рынок сотовых телефонов и смартфонов в январе-марте 2015г. показал падение на 14% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил агентству управляющий Южного филиала компании «Евросеть» Роман Артеменко. В денежном выражении рынок при этом вырос, однако произошло это в основном за счет роста средней цены устройства.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По словам Артеменко, в денежном выражении прирост рынка составил 1%. В частности, рынок смартфонов, показав падение на 3% в натуральном выражении, вырос при этом в денежном на 6%.

Рынок планшетов при этом снизился как в натуральном, так и в денежном выражении — на 9% и 31% соответственно. Средняя цена смартфона выросла на Юге на 9% - с 8 тыс. 700 руб. до 9 тыс. 400 руб., в то время как средняя цена планшета уменьшилась на 24% - с 9 тыс. 900 руб. до 7 тыс. 500 руб.

«Тенденция более активного развития рынка смартфонов, по сравнению с рынком планшетов,  связана с тем, что производители чаще обновляют модельный ряд смартфонов и вкладывают в продвижение флагманов большие маркетинговые бюджеты. Тенденция замещения планшетов фаблетами – так называемыми смартфонами с большим дисплеем – также играет свою роль», - пояснил Роман Артеменко.

Что касается брендов, то на юге лидерство сохраняют old бренды. Тем не менее в январе-марте 2015г. они демонстрируют снижение с 60% до 57% в натуральном выражении и в денежном выражении с 82% до 78%.

«Рост доли new брендов можно объяснить тем, что стали появляться смартфоны технически сопоставимые с флагманами old брендов, но за более разумные деньги. И покупатель делает ставку на функциональность смартфона, а не на его имиджевые характеристики», - пояснил Артеменко.

При этом, по данным ритейлера «Связной», в целом по России в 1 квартале 2015г. В-бренды впервые обогнали А-бренды по объему продаж смартфонов, заняв 53% рынка в натуральном выражении против 43% годом ранее. В денежном выражении показатель вырос до 29% против 22% годом ранее.

По данным «Евросети», на южно-российском рынке планшетов в денежном выражении доли между old и new брендами поделены почти поровну: так, доля new брендов выросла  с 47 % до 51 % в денежном выражении. В натуральном выражении их вес значительнее – с 69% до 76%.

По информации «Связного», всего в России за первые 3 месяца 2015г. реализовано 4,7 млн смартфонов  на сумму около 45 млрд руб. Рынок сократился на 7% в натуральном выражении и сохранил объем предыдущего года в денежном обороте. Лидером по динамике роста в штуках стала компания Alcatel. Лидером рынка по динамике в рублях стала компания Lenovo.

Напомним, что к А или old брендам традиционно относится продукция таких компаний, как Samsung, Apple, HTC, Sony и тд. К B или new брендам относятся гаджеты Fly, Lenovo, Alcatel и пр.

Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой