Ростов-на-Дону, 30 мая 2016, 13:56

Туроператоры Дона объединились против демпинга и недобросовестных игроков

Туроператоры Ростовской области поддержали основные изменения в закон о туризме, который обяжет их вносить деньги в Фонд персональной ответственности перед клиентами и решили объединиться в единый реестр
Читать в полной версии
Фото: cdn.vedomosti.ru

На заседании в Ростове-на-Дону представители туротрасли донского региона поддержали основные изменения в федеральное законодательство, регулирующее туристическую деятельность. ФЗ № 49, получивший условное название «Об усилении ответственности туроператоров» предполагает создание фонда персональной ответственности туроператоров (ФПОТ) в сфере выездного туризма, который предназначен для выплаты денежных компенсаций туристам в случае неисполнения туроператором своих обязательств. Фонд будет формироваться за счет ежегодного взноса туроператора в размере 1% от общей цены турпродукта за предыдущий год и станет необходимым условием для вхождения в Единый реестр игроков рынка. Изменения вступят в силу с 1 января 2017г.

Как прокомментировала директор «Рейна-Тур НТВ» Татьяна Нечепаева, подобные изменения позволят сделать рынок более цивилизованным и отсеять недобросовестных игроков.

«За последнее время на нашем рынке было много банкротств среди операторов и очень много судебных дел в отношении турагенств. Мы все понимаем, что пока нет такого регулятора, который мог бы во всем этом навести порядок. Повышение ответственности туроператоров и агентов, а также создание единого реестра назрело давно, поскольку клиенты хотят знать перечень компаний, которые в случае катаклизмов готовы возместить туристам их отдых. Сегодня эта самая больная тема, потому что отрасль не отрегулирована, и ее имидж уже не тот, каким был еще несколько лет назад», - отметила Нечепаева.

Как объяснил президент Союза туристических агентств, советник директора Ассоциации «Турпомощь» Сергей Голов, туроператор также вправе сразу сформировать свой персональный фонд в размере до 7% от общей цены турпродукта за предыдущий год – тогда от него не требуется иное финансовое обеспечение ответственности и перечисление взносов в ФПОТ. «Учитывая растущие аппетиты страховых компаний и их нежелание работать с туристическим рынком, некоторые туроператоры вполне могут избрать ФПОТ в качестве альтернативы фингарантиям», - отмечает эксперт.

Он также сообщил, что, согласно изменениям в законодательстве, туроператор также будет должен публиковать список агентств, с которыми у него заключены договора в открытом доступе. При этом ряд крупных компаний, не дожидаясь изменений в законе, уже инициировали создание общероссийского реестра турагенств на базе Ассоциации «Турпомощи», в который компании пока могут вступать на добровольной основе.

«Мы полностью поддерживаем идею создания реестра турагентств на базе «Турпомощи». Причина в том, что сегодня мы сами не знаем, сколько существует турагентств на рынке РФ – разброс цифр, меня например, пугает — от 8 до 42 тыс. После того, как с 2007г. было отменено лицензирование, мы оказались в правовом вакууме, который продолжается до сих пор. Профессионалам бизнеса это мешает и вредит. В частности, из-за такого количества игроков на рынке происходит демпинг цен. Реестр может стать неким фильтром для таких компаний», - прокомментировал генеральный директор «Сеть Магазинов Горящих Путевок», председатель СТА Сергей Агафонов.

Работа над законопроектом об усилении ответственности участников туристического рынка началась в 2014г. на волне банкротств крупных туроператоров. В декабре 2014г. проект был внесен в Госдуму. В марте 2016г. новый закон подписал Президент РФ России Владимир Путин.

 

Pro
Бессрочный отпуск и $100 тыс.: бонусы лучших работодателей 2024 года
Pro
Айтишники переходят в сферу ИИ. Там можно получать до 1 млн руб. в месяц
Pro
6 инструментов и правил self-менеджмента, которые помогут стать успешнее
Pro
«Обанкрочу дропа, гляну, кто придет». Как судятся с телефонными жуликами
Pro
Мутный вал. Почему сервис компаний все сильнее раздражает клиентов
Pro
«Проблема становится системной». Почему цены на жилье в России не падают
Pro
Конкурентная разведка в маркетинге. Как бизнесу применять открытые данные
Pro
Как получить купонный доход и номинал корпоративных еврооблигаций