Ростов-на-Дону, 30 июл 2015, 19:29

Ростовская область увеличила долю собственных продуктов питания

За последние 2 года обеспеченность Ростовской области собственными продуктами выросла более чем на 10% по целому ряду категорий. Однако присутствию местной продукции в торговых сетях есть куда расти.
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Сегодня по объемам валовой продукции сельского хозяйства Ростовская область занимает второе место в России. Об этом сообщила в ходе круглого стола «Продукты Дона каждому дому: перспективы насыщения потребительского рынка продукцией донских производителей» заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области Марина Самойлова. В круглом столе, организованном областным департаментом потребительского рынка, приняли участие представители областных органов исполнительной власти, производители донской продукции, руководители крупнейших сетевых торговых компаний, представители науки и общественности.

По словам Самойловой за последние 2 года донской регион заметно увеличил долю собственных продуктов питания. Один из самых высоких показателей самообеспеченности в регионе сложился в производстве яиц — порядка 95%. По молоку и молочным продуктам он достиг 80% (рост с 2013г. - 7%). Рыбопромышленный комплекс, по ее словам, с точки зрения ресурсного потенциала исследовался впервые. Однако по производству рыбной продукции Ростовская область уже занимает 5 место в РФ.

Объем производства зерна в Ростовской области в 4 раза превышает потребление. Значительно превосходит потребление также производство овощей и бахчевых культур.

«По мясопродуктам и молоку недостаток самообеспеченности мы компенсируем за счет межрегионального товарообмена. Об импорте говорить нет смысла — он колеблется в пределах 2-3% в общей базе продовольственных ресурсов», - добавила Марина Самойлова. Основные поставки по недостающим категориям приходятся на Краснодарский край, Воронежскую, Калужскую, Московскую области и др.

Несмотря на довольно высокую самообеспеченность Ростовской области продуктами питания, их представленность в крупных федеральных и международных торговых сетях пока невелика. Как отметиладиректор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова, продукция донских производителей преобладает только в автономной розничной торговле. По ее словам, благодаря работе департамента по сближению областных производителей и сетевых компаний, доля местных продуктов на полках магазинов увеличивается, и с этого года такая работа проводится на уровне муниципалитетов.

Так например, в молочной продукции донские производители нарастили свое присутствие до 22,5% против 17,3%, которые были в 2013г. При этом, рост достигнут благодаря сливочному маслу и творогу.

Доля реализованной в торговых сетях мясной продукции донских производителей за 2 года увеличилась на 11%, достигнув 48%. Вместе с тем она вдвое ниже чем в автономной рознице, где достигает 80%. Аналогичная ситуация с продажей кур, в торговых сетях продается только 12,8% , тогда как в независимых магазинах местные куры представлены в 5 раз больше. При этом по продаже мяса птицы в целом ситуация чуть лучше, в крупной сетевой торговле доля региональных производителей составляет 32,7%.

«Проведенное исследование позволило выявить основные нюансы, сдерживающие развитие продовольственного рынка региона. Теперь необходимо выработать рекомендации для насыщения продовольственного рынка нашей области донской продукцией», - заключила Теларова.

Участники дискуссии назвали эффективным решением проблемы активное привлечение областных товаропроизводителей к участию в торгово-закупочных сессиях торговых сетей, а также привлечение предприятий Ростовской области к прохождению процедуры добровольной сертификации «Сделано на Дону».

В исследовании относительно представленности донских товаров на потребрынке приняли участие 355 респондентов: 201 торговое предприятие, 57 предприятий, выпускающих пищевую продукцию, 82 хозяйства, производящих растениеводческую и животноводческую продукцию, 11 предприятий, выращивающих аквакультуры, и 4 рыболовных предприятия. Исследование проводилось во II квартале 2015г.

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские