Ростов-на-Дону, 30 июл 2015, 19:29

Ростовская область увеличила долю собственных продуктов питания

За последние 2 года обеспеченность Ростовской области собственными продуктами выросла более чем на 10% по целому ряду категорий. Однако присутствию местной продукции в торговых сетях есть куда расти.
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Сегодня по объемам валовой продукции сельского хозяйства Ростовская область занимает второе место в России. Об этом сообщила в ходе круглого стола «Продукты Дона каждому дому: перспективы насыщения потребительского рынка продукцией донских производителей» заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области Марина Самойлова. В круглом столе, организованном областным департаментом потребительского рынка, приняли участие представители областных органов исполнительной власти, производители донской продукции, руководители крупнейших сетевых торговых компаний, представители науки и общественности.

По словам Самойловой за последние 2 года донской регион заметно увеличил долю собственных продуктов питания. Один из самых высоких показателей самообеспеченности в регионе сложился в производстве яиц — порядка 95%. По молоку и молочным продуктам он достиг 80% (рост с 2013г. - 7%). Рыбопромышленный комплекс, по ее словам, с точки зрения ресурсного потенциала исследовался впервые. Однако по производству рыбной продукции Ростовская область уже занимает 5 место в РФ.

Объем производства зерна в Ростовской области в 4 раза превышает потребление. Значительно превосходит потребление также производство овощей и бахчевых культур.

«По мясопродуктам и молоку недостаток самообеспеченности мы компенсируем за счет межрегионального товарообмена. Об импорте говорить нет смысла — он колеблется в пределах 2-3% в общей базе продовольственных ресурсов», - добавила Марина Самойлова. Основные поставки по недостающим категориям приходятся на Краснодарский край, Воронежскую, Калужскую, Московскую области и др.

Несмотря на довольно высокую самообеспеченность Ростовской области продуктами питания, их представленность в крупных федеральных и международных торговых сетях пока невелика. Как отметиладиректор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова, продукция донских производителей преобладает только в автономной розничной торговле. По ее словам, благодаря работе департамента по сближению областных производителей и сетевых компаний, доля местных продуктов на полках магазинов увеличивается, и с этого года такая работа проводится на уровне муниципалитетов.

Так например, в молочной продукции донские производители нарастили свое присутствие до 22,5% против 17,3%, которые были в 2013г. При этом, рост достигнут благодаря сливочному маслу и творогу.

Доля реализованной в торговых сетях мясной продукции донских производителей за 2 года увеличилась на 11%, достигнув 48%. Вместе с тем она вдвое ниже чем в автономной рознице, где достигает 80%. Аналогичная ситуация с продажей кур, в торговых сетях продается только 12,8% , тогда как в независимых магазинах местные куры представлены в 5 раз больше. При этом по продаже мяса птицы в целом ситуация чуть лучше, в крупной сетевой торговле доля региональных производителей составляет 32,7%.

«Проведенное исследование позволило выявить основные нюансы, сдерживающие развитие продовольственного рынка региона. Теперь необходимо выработать рекомендации для насыщения продовольственного рынка нашей области донской продукцией», - заключила Теларова.

Участники дискуссии назвали эффективным решением проблемы активное привлечение областных товаропроизводителей к участию в торгово-закупочных сессиях торговых сетей, а также привлечение предприятий Ростовской области к прохождению процедуры добровольной сертификации «Сделано на Дону».

В исследовании относительно представленности донских товаров на потребрынке приняли участие 355 респондентов: 201 торговое предприятие, 57 предприятий, выпускающих пищевую продукцию, 82 хозяйства, производящих растениеводческую и животноводческую продукцию, 11 предприятий, выращивающих аквакультуры, и 4 рыболовных предприятия. Исследование проводилось во II квартале 2015г.

Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы