Тишина и внутренняя борьба: как идет избирательная кампания на Дону
Недовольных нет
По словам Романа Коломойцева, представителя организации «Национальный общественный мониторинг», с момента старта избирательной кампании в Ростовской области было зарегистрировано всего два сообщения о нарушении законодательства.
«Первое сообщение не было признано нарушением. Оно касалось семейного праздника, организатором которого выступила Избирательная комиссия Ростовской области. Второе нарушение мы заметили сами в ходе визита в Новочеркасск. Там на одном из зданий, которое является памятником архитектуры, висел агитационный плакат одного из кандидатов. Этого делать нельзя, поэтому мы сообщили о нарушении в донской избирком и его устранили», — рассказал эксперт.
Коломойцев также отметил, что, по сравнению с прошлыми масштабными кампаниями в Ростовской области произошло резкое снижение жалоб избирателей. Также не было подано ни одной жалобы кандидатами в депутаты.
«Пока все тихо и спокойно. Мы всегда уделяли пристальное внимание обстановке во время предвыборных кампаний в Ростовской области, потому что регион является пятым по стране по числу избирателей и от того, какая ситуация здесь, во многом зависело то, какой она будет в целом по России», — добавил он.
Предствитель «Национального общественного мониторинга» также рассказал о том, что в настоящее время в ЮФО ведется подготовка к выборам в Калмыкии и Адыгее. В первом случае обращений о нарушениях не было подано вообще, во втором регионе, как и в Ростовской области, зарегистрировано два обращения.
Борьба внутри «Единой России»
Как отметил политолог Дмитрий Абросимов, в Ростовской области, за исключением пары одномандатных округов, активная борьба ведется между представителями «Единой России», которые идут по одномандатным округам и по общепартийному списку.
«Для кандидатов-одномандатников важны только проценты, им главное получить большинство голосов и само количество этих голосов, по сути, большой роли не играет. Поэтому некоторые кандидаты могут намеренно «сушить» явку, большое число голосующих снизит их шансы. Между тем, территориальным группам нужно, чтобы на избирательные участки пришло как можно больше голосующих, потому что их места в парламенте зависят именно от числа голосов. Это совершенно разные стратегии внутри одной партии. Сейчас «Единая Россия» ищет наиболее верный путь», — рассказал он.
Эксперт также отметил, что основным конкурентом единороссов в регионе можно назвать представителей КПРФ. По его словам, ЛДПР и «Справедливая Россия» решили работать именно на продвижение общепартийных групп в Ростовской области. По одномандатным округам они не ведут настолько активную работу.
«Вместе с тем, есть достаточно странные вещи. Например, ЛДПР в этот раз никак не используют лидера партии Владимира Жириновского. Если в прошлые кампании он приезжал в регион и тем самым помогал, то в этот раз он приезжать не планирует. Однако этот ход использовали в «Партии роста», лидер политической организации Борис Титов приезжает в Ростов 5 сентября и скорее всего будет агитировать за единственного кандидата, которого партия выставила на выборы», — прокомментировал Абросимов.
Чем завлекают
Как рассказал политолог Александр Джадов, стиль ведения предвыборной кампании в партии власти достаточно однообразный у всех кандидатов.
«Практически все кандидаты от «Единой России» используют два общих лозунга и похожую стилистику при изготовлении агитационных материалов. Стоит отметить, что иногда представители правящей партии отказываются от общего стиля, но это скорее какие-то инициативы их штабов», — отметил он.
По словам эксперта, стиль ведения предвыборной агитации в партиях, которые относятся к парламентской оппозиции, можно назвать сходным.
«И КПРФ, и «Справедливая Россия» в ходе общения с избирателями строят свою повестку одинаково. Они говорят о необходимости отменить пенсионную реформу, о повышении НДС до 20%, о повышении цен на топливо. Правда, никто из них не сообщает, как именно они планируют добиваться этих федеральных решений, работая в донском Законодательном собрании», — добавил он.
Согласно данным, которые озвучил политический обозреватель Бронислав Берковский, больше всего агитационных материалов подготовили кандидаты в депутаты от «Единой России» — 2,9 млн экземпляров различной продукции. Вторую строчку с большим отрывом занимают представители «Справедливой России» — 1,3 млн экземпляров. На третьем месте — КПРФ, кандидаты от которой выпустили 1,1 млн экземпляров. Представители ЛДПР изготовили 466 тыс. агитматериалов. Остальные организации, участвующие в выборах в общей сложности выпустили 430 тыс. агитационной продукции.
Как ранее сообщал РБК Ростов, выборы Законодательного собрания Ростовской области назначены на 9 сентября 2018 года. В них принимают участие около 700 кандидатов от 8 политических партий. Всего по итогам голосования избирателей будет распределено 60 мест в донском парламенте: 30 для кандидатов по одномандатным округам и еще столько же — для тех, кто идет по общепартийным спискам.