Ростов-на-Дону, 31 окт 2014, 17:39

Дело о крушении тепловоза в Белой Калитве спустя 1,5 года дошло до суда

Расследование по факту одной из крупнейших за последние годы техногенных аварий в Ростовской области объявлено завершенным. В крушении и последующем взрыве тепловоза на вокзале Белой Калитвы обвинены машинист и помощник машиниста этого состава, сообщают в южном следственном управлении на транспорте. В скором времени оба железнодорожника предстанут перед судом по обвинению в нарушении правил безопасности и эксплуатации ж\д транспорта, повлекшем причинение вреда здоровью человека и приведшее к крупному ущербу.
Читать в полной версии
Фото: rg.ru

«Крушение произошло из-за нарушений машинистом и его помощником требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» и приказа Северо-Кавказской железной дороги «О максимально допускаемых скоростях движения поездов», - к таким выводам пришло следствие, организованное по факту происшествия.

По данным правоохранителей, скорость движения грузовых поездов по станции Белая Калитва установлена в пределах не более 40 км\ч., однако потерпевший крушение поезд въезжал на станцию со скоростью 95,4 км\ч. Как установило следствие, это произошло в следствии того, что машинист «отвлекся от управления», а его помощник не предпринял никаких мер, чтобы остановить состав.

«Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело вместе с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу», - сообщили в южном следственном управлении на транспорте. Добавим, что наказание по ч. 1 ст. 263 УК РФ, по которой и возбуждено дело, предполагает наказание от денежного штрафа до ограничения свободы сроком до 5 лет.

Напомним, что катастрофа случилась 9 мая 2013г. на железнодорожной станции г. Белая Калитва. При заходе на главный путь станции произошло крушение трехсекционного тепловоза с 69 вагонами, следовавшего из Волгограда в Батайск. Состав перевозил пропан, бензин, мазут, метиленхлорид и гидроксид натрия. В результате более 50 вагонов сошли с рельс и загорелись. Вскоре произошел мощный взрыв, уничтоживший несколько вагонов. Разлетевшиеся от взрыва части вагонов в свою очередь нанесли ущерб инфраструктуре станции Белая Калитва. В частности, было полностью разрушено одно из строений главного пути.

Итоговый ущерб, причиненный аварией, составил 345 млн 831 тыс. руб. Пострадали также и жилые дома, стоящие в непосредственной близости к железной дороге. Свыше 50 человек получили травмы различной степени тяжести и обратились за помощью в медицинские учреждения Ростовской и Волгоградской областей.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья