Число жалоб в Роспотребнадзор на банки в РО в 2016г. выросло на 20%
В управление Роспотребнадзора по Ростовской области за 9 месяцев 2016г. поступило 823 жалобы на нарушение прав потребителей в сфере финансовых услуг, что на 20% больше, чем в январе-сентябре 2015г. и вдвое больше, чем в 2014г., сообщили в пресс-службе ведомства.
«В своих обращениях граждане, просят дать правовую оценку действиям финансовых организаций при оказании тех или иных финансовых услуг, провести правовую экспертизу договоров на предмет включения в них условий ущемляющих права потребителей, а так же доведения полной и достоверной информации, предусмотренной законодательством, оказать содействие в возврате денежных средств», – пояснили в управлении.
По информации Роспотребнадзора, чаще всего жалобы касаются одностороннего изменения условий договора банка с клиентом, взимания комиссии за рассмотрение кредитной заявки, односторонних отказов от исполнения обязательств по договору, уплата различного рода комиссий за операции по счету и т. д.
По итогам рассмотрения жалоб за указанный период было возбуждены 40 дел об административных правонарушениях, из них 34 – с целью проведения административного расследования в отношении кредитных организаций (на 15 % больше, чем за 9 месяцев 2015г.).