Ростов-на-Дону, 06 фев 2017, 18:32

Доля заемщиков с высокой долговой нагрузкой на Дону не превышает 10%

Читать в полной версии

В Ростовской области доля заемщиков, чья текущая долговая нагрузка составляет более 50% от собственных доходов составила 7,85%, говорится в сообщении Национального бюро кредитных историй (НБКИ). 

По данным НБКИ, Ростовская область по данному показателю оказалась в числе наиболее благоприятных регионов. Для сравнения, наибольшая доля самых «закредитованных» граждан (PTI выше 50%) по итогам 2016г. отмечена в Кировской и Амурской областях (16,64% и 16,62%, соответственно). Самая «благополучная» ситуация в этом сегменте заемщиков зафиксирована в Санкт-Петербурге (5,21%) и Тульской области (5,82%). В соседнем Краснодарском крае доля таких заемщиков составила 10,22%. 

В целом по России за два года доля заемщиков, 50% ежемесячных доходов которых приходится на обслуживание кредитов, сократилась на 3,9 процентных пункта  - с 13,7% до 9,8%. 

«В последние годы банки серьезно снизили свой аппетит к риску, и, как мы видим, это приводит к положительным результатам - доля самых «проблемных» заемщиков сокращается. При этом следует отметить, что ситуация с долговой нагрузкой в российских регионах крайне неоднородна. Так, доля наиболее «закредитованных» заемщиков, которые тратят на обслуживание кредитов более половины ежемесячного дохода, достаточно сильно варьируется – от 5 до 17% от общего количества заемщиков в зависимости от конкретного субъекта РФ», – прокомментировал генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») создано в марте 2005 г. В число акционеров бюро входят крупные банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 января 2017 г. бюро консолидирует информацию о 202 млн кредитов. 

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway