Ростов-на-Дону, 18 сен 2017, 15:00

Пиво VS кофе: аналитики изучили размещение кофеен и пивных в Ростове

Аналитики агентства Planiformica изучили тенденции размещения кофеен и пивных магазинов в регионах России. Соотношение числа заведений в городских районах оказалось связано с удаленностью от центра
Читать в полной версии
Фото: morjik.com

Согласно данным исследования Planiformica, в Ростове отмечается характерная для многих российских городов тенденция — чем дальше от центра район и новее в нем здания, тем больше там магазинов, торгующих разливным пивом. При этом  кофейни концентрируются преимущественно в центральной части.

В Ростове самыми популярными у владельцев пивных точек являются районы, в которых расположено большее число домов, построенных в пост-советский период ( 40–60 мин.  до центра. Среднее число таких магазинов на 10 тыс. квартир составляет от 12 до 16.

«Дома „десятых“ годов постройки имеют заметно больше пивных на жителя или квартиру, а вот среди более ранних зданий такой зависимости не наблюдается. У домов дореволюционной и раннесовесткой эпох намного больше обеспеченность кофейнями, а в более новых зданиях число кофеен равномерно низкое», —отмечается в исследовании.

По информации аналитиков агентства Planiformica, в центральной части большинства крупных городов кофеен больше, чем пивных. В Ростове самая высокая концентрация кофеен отмечается в Кировском районе, на втором месте находится Ленинский район. Большое число подобных заведений работает также в районе пл. Комсомольской и на пр. Ленина, однако их в разы меньше, чем историческом и деловом центре Ростова.

«В Ростове-на-Дону, несмотря на ровную сетку кварталов, „кофейный центр“ есть только в половине центральной части, а за железными дорогами его нет совсем», — говорится в исследовании.

Как отметил директор группы компаний «Жизнь» (предприятия, входящие в структуру ГК, занимаются вопросами благоустройства городских территорий) Вячеслав Пышко, такое распределение заведений зависит в первую очередь от стоимости открытия заведений.

«Расположение и распространенность тех или иных заведений определяется не градостроительными решениями. На самом деле, здесь все идет от психологии предпринимателя. Мелкий предприниматель и мыслит мелко, он понимает что открыть заведение в центре города гораздо дороже, чем в спальных районах. В центральной части города заведения, как правило, фешенебельные. Зачастую требуются дополнительные вложения в ремонт, подготовку фасада и другие траты. Если предприниматель открывает пивную в отдаленном районе, то это гораздо дешевле. И такие заведения пользуются стабильным спросом», — отметил он.

Как сообщали аналитики компании NPD Group, в 2017г. россияне стали реже ходить в кофейни. Кроме того, сегмент кофеен в крупных городах, по данным компании, сокращается. Это связано со снижением покупательской способности населения РФ.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США