Ростов-на-Дону, 09 ноя 2017, 11:37

В 2018 году в Ростове начнут разработку проекта наземного метро

Читать в полной версии
Фото: kursktv.ru

Проект наземного метро начнут разрабатывать в Ростове в 2018 году, об этом рассказал заместитель главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев.

По его словам, ранее неоднократно шла речь о строительстве подземного метро, однако в Ростове будет реализован проект «не в чистом виде».

«У нас есть хороший подвижной состав трамваев, почему их нельзя увести под землю? Опыт ряда городов показывает, что это достаточно эффективный вариант, который позволяет минимизировать затраты», — отметил он.

Чиновник также заявил, что для финансирования проекта «не хватит ни городских, ни областных средств». Планируется привлечь деньги из федерального бюджета.

Ранее РБК Юг сообщал о том, что власти Ростовской области заявили о необходимости вернуться к проект строительства метро в Ростове. Об этом, в частности, говорил губернатор региона Василий Голубев.

«Мы возвращаемся к теме метро. Сейчас необходимо изучить опыт тех городов, где этот вид транспорта уже появился. Это должно быть в Ростове. Чтобы метро появилось, этой темой необходимо заниматься», — отметил он в июле 2017 года.

В конце февраля 2017 г. глава администрации Ростова Виталий Кушнарев говорил о том, что ростовские власти не отказываются от идеи строительства метрополитена. По его словам, проектирование одной ветки «Западный-центр-пл. Карла Маркса» обойдется в 1 млрд руб, строительство же — в 70–100 млрд руб., что на данный момент является неподъемной суммой для муниципального бюджета.

«Федеральный центр готов поддержать строительство метро в Ростове, после того как будет готов проект. Но сегодня на повестке дня — ЧМ-2018, и средства направляются на его подготовку. Но в любом случае, какой бы сложной и тяжелой тема метро в Ростове ни была, полностью отказываться от нее не стоит», -отмечал он.

Ранее РБК Юг сообщал о том, что площадь, отведенная под размещение объектов первой ветки метро, составляет 1 тыс. 345 га. Из них 64,5 га отведено под создание объектов капитального строительства: 36,5 га для наземных и 27,9 для подземных. Исходя из утвержденной планировки, на первой ветке ростовского метро должно появиться 8 станций — одна наземная (станция «Вокзал») и 7 подземных. Предполагалось, что общая длина первой линии ростовской подземки составит 16,4 км.

Несколько лет назад в Ростове для обеспечения проектирования и строительства объектов метрополитена было создано управление метро. В июле 2015 г. структура была реорганизована и вошла в состав дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону.

Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше