Ростов-на-Дону, 21 дек 2017, 17:24

Дон вошел в число регионов со средним уровнем развитости медиасреды

Читать в полной версии
Фото: libreshot.com

Ростовская область в плане развития медиасреды вошла в число субъектов РФ со средним уровнем развития, об этом гласят данные «Индекса развития медиасферы-2017» (MSindex-2017), представленного на площадке Комитета гражданских инициатив.

Рейтинг российских регионов по уровню развития СМИ представили 21 декабря фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН. В итоговом документе отражены результаты трехлетних наблюдений за российской медиасферой.

При расчете «Индекса развития медиасферы-2017» учитывались 5 параметров: состояние самих средств массовой информации, медиаконтента, аудитории и среды для работы СМИ, а также состояние и активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ).Индикаторы в каждой из групп были рассчитаны исследовательской группой ЦИРКОН на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики (например, от рейтингового агентства Standard&Poor’s), экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России.

Лидерами MSindex-2017 оказались Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области. Всего наивысший рейтинг, А был присвоен 13 наиболее развитым регионам России.

Ростовской области и еще 27 регионам авторы исследования присудили рейтинг B (средний уровень развития института массовой информации). В эту же категорию вошел и соседний Краснодарский край. В частности, по состоянию и активности основных стейкхолдеров Ростовская область занимает 21 место в стрене, по медиаконтенту — 24 место, по аудитории СМИ — 25 место, по медиасубъектам — 26 место. Недостаточный уровень развития отмечен лишь по развитию деятельности СМИ — 63 место.

Недостаточный уровень отмечен в 31 регионе с рейтингом C, наименьшей рейтинг D получили 13 субъектов РФ.

«Исследование показало, что в большинстве регионов медиасфера инертна и почти не реагирует на существенные изменения, происходящие на рынке массовой информации с 2014 года. Разрыв между наиболее и наименее слабыми регионами не сокращается, а, напротив, расширяется», — отмечает директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин.

Как отмечают эксперты КГИ, ключевым фактором, влияющим на медиасферу в российских регионах, остается финансирование из региональных бюджетов, которое сопоставимо со всем региональным рынком рекламы.

«Трехлетнее исследование демонстрирует, что ключевое влияние на развитие медиасферы в регионе оказывает скорее государство и бизнес, чем потребители информации», — прокомментировал руководитель ЦИРКОНа Игорь Задорин.

Фонд медиаисследований и развития стандартов журналистики фонд «Медиастандарт"создан в декабре 2014 года. Инициатором его создания выступил Комитет гражданских инициатив Алексея Кудрина.

На сайте «Медиастандарта» отмечается, что его деятельность направлена на поддержку качественной журналистики и средств массовой информации в России, чтобы «повысить авторитет и привлекательность профессии, содействовать формированию позитивного общественного мнения о журналистской деятельности».

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их