Ростов-на-Дону, 10 янв 2018, 15:37

Донской регион стал антилидером рейтинга потребительской активности

Читать в полной версии

Ростовская область по итогам декабря 2017 года стала одним из аутсайдеров в индексе потребительских настроений, заняв 71 место среди 74 российских регионов с населением более 500 тыс. человек. Рейтинг ежемесячно составляет Финансовый университет при правительстве РФ.

В основу Индекса потребительской активности положены результаты опросов населения, а также данные объективной экономической статистики. Оценивались экономическая активность, динамика доходов, уровень финансовой активности и другие показатели.

Значение «короткого» индекса Финансового университета, отражающего динамику потребительской активности и реальной заработной платы на ближайшие два месяца, в декабре в Ростовской области составил -2,8 пункта. Наибольший спад потребительской активности был зафиксирован только в Севастополе (-6,9 пункта) и Республике Крым (-6,7 пункта).

При этом наибольший прирост реальных зарплат и потребительской активности в краткосрочной перспективе ожидаются в Хабаровском и Краснодарском крае, а также в Ленинградской области и Республике Якутия.

По данным экспертов, среднероссийский показатель «короткого» индекса в декабре прошлого года сложился на уровне 1,5 пункта, что говорит о «некотором снижении потребительской активности и замедлении экономики».

«Значение «длинного» индекса Финансового университета, отражающего уровень потребительской активности и перспективы изменения реальной заработной платы на протяжении ближайшего года, составило 11,6 пунктов. Поэтому, как представляется, российская экономика имеет все шансы для устойчивого роста реальных зарплат в течение ближайших 12 месяцев, который будет поддержан заметным повышением потребительской активности», - сообщают аналитики.

Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США