Ростов-на-Дону, 07 июн 2018, 11:57

Дон вошел в ТОП-20 регионов по числу заемщиков с долговой нагрузкой в 60%

Читать в полной версии

Доля заемщиков Ростовской области, чьи платежи по всем кредитам превышают 60% от ежемесячного дохода, по итогам января-апреля 2018 года составила 5,4%. Об этом сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) на основе данных, переданных от 4,1 тыс. кредиторов.

С таким результатом Ростовская область оказалась на 15-ом месте в рейтинге 20-ти регионов с наибольшей долей заемщиков с высокой долговой нагрузкой. Методика выявления уровня долговой нагрузки заключается в сравнении кредитной нагрузки (ежемесячные платежи и остаток долга по всем типам кредитных обязательств, количество действующих кредитов и т.п.) с доходами, скорректированными с данными рынка труда, учитывающих регион, стаж, профессию, отрасль занятости заемщика.

Так, наибольшее количество заемщиков, которые тратят на обслуживание кредитов 60% своего дохода, зарегистрировано в Оренбургской области. Доля обремененных долговыми обязательствами там составила 11%. На втором месте в исследовании находится Красноярский край (10,3%) и Республика Татарстан (8,8%).

В среднем по России высокая долговая нагрузка по данным на 1 мая 2018 года зафиксирована у 7,1% жителей. За последние три года этот показатель сократился на 2,1 п.п., выяснили в НБКИ.

Как сообщал РБК Ростов ранее, Ростовская область заняла шестое место в рейтинге российских регионов с минимальным значением долговой нагрузки жителей. Так, за полгода (с 1 октября 2017 года по 1 апреля 2018 года) долговая нагрузка или жителей отношение ежемесячных платежей по всем кредитам к ежемесячному доходу донского региона уменьшилась на 0,7 п.п. Сейчас этот показатель составляет 21,7%.  

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать