Ростов-на-Дону, 03 июн 2019, 16:45

Депутаты ЗСРО предложили изменить статус портов Азова и Ростова

Читать в полной версии

В ходе ХХХ Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации было поддержано обращение Заксобрания Ростовской области к Госдуме РФ и Правительству РФ о состоянии и проблемах функционирования международных морских портов Ростов-на-Дону и Азов.

По словам заместителя председателя Заксобрания Ростовской области Александра Скрябина, основная проблема заключается в том, что в 2008 году порты Ростов-на-Дону и Азов были исключены из перечня внутренних водных путей и юридически стали морскими портами. Это привело к неоправданному усилению нормативно-технических требований, а с ними и финансовых затрат на строительство и содержание портовых гидротехнических сооружений, рейдов, якорных стоянок при их эксплуатации.

«Те нормы, которые сейчас существуют на речном участке акватории портов сейчас фактически не выполняются. Это требования по судовому ходу, навигации, строительству и эксплуатации объектов портовой структуры. Ужесточение требований к портам, по сути, не позволяют развивать портовую инфраструктуру, — подчеркнул он.

Донские парламентарии приняли решение обратиться в федеральные органы власти с предложением закрепить новое понятие «морской порт с речным режимом эксплуатации» и определить особенности функционирования таких портов. Также предлагается конкретизировать экологические требования к подобным портам, разработать особые нормы их проектирования, установить отдельные требования к порядку содержания и эксплуатации речных и морских участков судового хода, расположенных на акватории таких портов.

Кроме того, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» предлагается предусмотреть возможность строительства современного экономически эффективного нового флота. Он должен иметь экономичные судовые энергетические установки и малую осадку для перевозки грузов по мелководным рекам с глубинами в пределах 1,5 метра. Также необходимо установить на Азово-Донском морском канале лазерные створы в целях обеспечения безопасности мореплавания и регулярно производить работы по углублению дна.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо