Ростов-на-Дону, 25 дек 2019, 14:45

Средний размер потребкредитов на Дону сократился почти на 11% в 2019г.

Читать в полной версии

По итогам октября и ноября 2019 года средний кредит на покупку потребительских товаров в Ростовской области составил 142,9 тыс. руб., что на 10,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщили в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ).

С таким показателем донской регион стал 22 в стране. Наибольший размер потребкредита в России традиционно зафиксирован в Москве (399,5 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (293,1 тыс. руб.) и Московской области (266.2 тыс. руб.). При этом среди регионов Южного федерального округа (ЮФО) наибольший размер кредита зафиксирован в Краснодарском крае — 157,7 тыс. руб. Там также произошло снижение на 10,7%. Регион занял в исследовании НБКИ 11 место.

В целом по стране объем данного вида кредитования сократился на 9,6% — до 169,8 тыс. руб. По мнению специалистов, такая отрицательная динамика связана с введением показателя долговой нагрузки.

«Введение в октябре этого года показателя долговой нагрузки (ПДН) усилило и без того консервативный подход банковского риск-менеджмента к розничному кредитованию. Иными словами, банки стали оценивать заемщиков еще тщательнее. Поэтому в последнее время банки стараются кредитовать только тех граждан, чьи долговая нагрузка и персональный кредитный рейтинг находятся на должном уровне. По этой же причине снижаются и суммы выдаваемых кредитов. Вместе с тем, пока рано говорить о том, насколько долгосрочной окажется эта тенденция», — считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

Pro
ИИ за слова не отвечает: как не дать нейросети подставить вашу компанию
Pro
Вы имеете дело с инфантильным сотрудником: какие 4 фразы на это указывают
Pro
Новое в налогах и отчетности: на что ИП и ООО важно обратить внимание
Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend
Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран