Ростов-на-Дону, 05 мар 2020, 17:56

Рекомендованный доход ипотечного заемщика на Дону сократился на 8%

Читать в полной версии

По данным на 1 февраля 2020 года размер рекомендованного семейного дохода для комфортного обслуживания ипотеки в Ростовской области составил 60,9 тыс. руб., что на 8,1% меньше, чем полгода назад. Об этом сообщили в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ).

«Показатель рекомендованного семейного дохода является индикатором доступности ипотечного кредитования для населения и фиксирует предельное отношение ежемесячных платежей семьи (домохозяйства) по ипотеке к ее ежемесячным доходам. Рассчитанный НБКИ показатель исходит из того, что относительно комфортным для заемщика является соотношение ежемесячных платежей к ежемесячным доходам на уровне ⅓» — сказано в сообщении бюро.

Показатель рекомендованного дохода в Ростовской области стал 13-м в стране (рейтинг построен в порядке убывания). В лидерах традиционно Москва, где семье необходимо зарабатывать в среднем 158,4 тыс. руб., чтобы выплачивать ипотеку. На втором месте рейтинга находится Московская область (104,2 тыс. руб.), на третьем — Санкт-Петербург (88,5 тыс. руб.). Соседний Краснодарский край находится на одну строчку выше Ростовской области — там для комфортной выплаты ипотеки достаточно зарабатывать 61,7 тыс. руб. в месяц.

В среднем по стране показатель рекомендованного дохода ипотечного заемщика за последние полгода снизился на 6,6% и составляет сейчас 70,7 тыс. руб.

«С учетом незначительного увеличения среднего срока и размера ипотечного кредита, главной причиной улучшения показателя доступности ипотеки стало снижение во второй половине 2019 года процентной ставки по кредитам данного типа», — сказал генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным