Ростов-на-Дону, 13 апр 2020, 09:43

На Дону ждут маловодность и снижение грузооборота в 2020 году

Читать в полной версии

Руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев сообщил, что навигация в 2020 году будет одной из самых напряженных. Об этом пишет «ПортНьюс» со ссылкой на заседания Морского совета при правительстве Ростовской области.

Так, Гайдаев предупредил, что навигация в Азово-Донском бассейне в текущем году будет крайне маловодной. По данным Донского бассейнового водного управления, малая водность сохраняется на Нижнем Дону. В частности, максимальный расход воды с 4 по 7 апреля достиг лишь 552 куб. м/с, что составляет 20% от нормы — это минимальный показатель за весь период эксплуатации Цимлянского водохранилища.

По словам руководителя Азово-Донской бассейновой администрации, одной из мер для обеспечения проходов судов в условиях маловодности являются дноуглубительные работы. В этом году они запланированы в объеме 1,3 млн куб. м грунта — приступят к ним после окончания нереста, 1 июня.

Помимо дноуглубления планируется также поддержание проектных уровней бьефов (часть реки, примыкающая к гидротехническому сооружению) гидроузлов и сужение судового хода на девяти лимитирующих перекатах (мелководных участках реки).

«Однако весь комплекс планируемых мер не позволит обеспечить загрузку флота на полную осадку, в связи с этим будет потеря грузооборота, что в свою очередь отразится не себестоимости перевозок. Навигация 2020 года будет одной из самых напряженных, и, возможно, водный путь Нижнего Дона будет работать на пределе своих возможностей», — сообщил Гайдаев.

Напомним, в портах Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог в текущем году планировали обработать в совокупном объеме порядка 37 млн тонн грузов. Так, планировалось, что грузооборот порта Азов к концу года составит 11 млн тонн, Ростов — 23 млн тонн, а Таганрог — 3 млн тонн грузов.

ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включает в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза № 15 (Цимлянское водохранилище) до поселка Аксай (3121-й км р. Дон), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов, и притоки Дона — реку Северский Донец (от хутора Красный до устья) и реку Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км.

Как сообщал РБК Ростов ранее, общий грузооборот Азово-Донского бассейна с января по октябрь 2019 года составил 8,8 млн тонн грузов, что оказалось на 8% ниже аналогичного периода 2018 года. В частности, в октябре прошлого года грузооборот упал на 18% по сравнению с октябрем 2018 года — до 1,27 млн тонн грузов.  

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае