Ростов-на-Дону, 23 сен 2021, 15:05

Более 60% солнечных станций на Дону используют коммерческие объекты

Читать в полной версии
Фото: РБК Ростов

Около 61,5% солнечных электростанций (СЭС), установленных в Ростовской области, пользуются владельцы коммерческой недвижимости — торговых центров, отелей, офисных зданий и ряда других. Такие данные в соответствующем исследовании приводит краснодарская компания «Умная энергия», которая создает системы возобновляемой энергетики.

По данным специалистов на 1 сентября текущего года, еще 30% солнечных электростанций приходятся на фермерские хозяйства и только 8,5% — на производственные предприятия. При этом наибольший объем СЭС ввели в эксплуатацию с прошлого по текущий год — более 82% от общего числа модулей. Также Ростовская область вошла в тройку регионов ЮФО, ставших лидерами по установленной мощности. Так, в регионе действуют станции мощностью 550 кВт, между тем в Волгоградской области и Краснодарском крае эти показатели значительно выше — 30,2 МВт и 4 МВт соответственно.

При том, что средний тариф за электроэнергию для юрлиц в донском регионе составляет 7 рублей за кВт/ч, эксперты отмечают рост стоимости этих услуг почти вдвое с 2015 по 2021 гг. Вместе с тем себестоимость электричества, вырабатываемого СЭС, сейчас равняется около 3 рублям за кВт/ч.

Ранее РБК Ростов сообщал, что власти Ростовской области планирует наращивать мощности в солнечной энергетике. По словам главы донского Агентства инвестиционного развития Игоря Буракова, наиболее эффективно станции будут работать на территориях южнее Гуково и Новошахтинска, а также в восточный районах области.

Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Ребрендинг Jaguar и шаблонное извинение Boeing: PR-провалы 2024 года
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла